Гундаров рассказал о гидроакустической системе США, уловившей взрыв батискафа: «Отслеживает российские подлодки»

Эксперт недоумевает, почему американцы так долго скрывали катастрофу

Береговая охрана США сообщила детали гибели батискафа с миллионерами, отправившимися на экскурсию к затонувшему «Титанику». Оказывается, вскоре после погружения подводного аппарата произошел взрыв, который тут же был зафиксирован американской системой SOSUS (Sound Surveillance System, звуковая система наблюдения). О том, что это за система «МК» рассказал военный эксперт капитан 1 ранга Владимир Гундаров.

Эксперт недоумевает, почему американцы так долго скрывали катастрофу
Фото: dvidshub.net

В истории с батискафом, его пропажей, поисками было много странного. После сообщения о том, что взрыв в районе «Титаника» сразу засекла гидроакустическая противолодочная система США, стало понятно, почему с организацией спасательной экспедиции особо не спешили – спасать уже было некого. С другой стороны, военная система раннего обнаружения подводных лодок в некотором смысле раскрыла свои возможности.

- Вообще-то, это древняя гидроакустическая противолодочная система США, - говорит Владимир Гундаров. - Она была установлена в 1950-е годы, потом обновлялась в 1970-е. Ее установили, чтобы отслеживать выход в Атлантику из Северного Ледовитого океана, между Гренландией и Европой, наших атомных подводных лодок, прежде всего ракетоносцев. Но она сильно устарела. Уже в конце 1970-х годов советские подводники разработали тактику прорыва этого рубежа.

Система гидрофонов расставлена в Северной Атлантике в нескольких местах. Существует два американских противолодочных рубежа. Первый находится между мысом Нордкап и островом Медвежий, а второй противолодочный рубеж – Гренландский, в Северной Атлантике. Его еще называют Фареро-Исландский рубеж – это полоса противолодочной обороны НАТО в северной Атлантике между Гренландией, Исландией и Великобританией.

Система была эффективным средством обнаружения атомных подводных лодок ВМФ СССР 1-го и 2-го поколений. Но теперь та гидроакустическая аппаратура, которая расставлена в океане, давным-давно устарела и не соответствует современным требованиям. Она изношена, и не такая чувствительная, как того требует современная подводная война.

Наши подлодки 3-го и 4-го поколений уже могут преодолевать незаметно эти противолодочные рубежи. Современные российские подлодки ей недоступны, потому что они малошумные.

Тем не менее она слышит многое, что происходит под водой на этих рубежах. И любое акустическое событие – будь то шум работающего двигателя или винтов подводной лодки или надводного корабля - она может заекать.

- И взрыв батискафа?

- Конечно. Такое акустическое возмущение трудно не засечь. Взрыв был сильный – и гидроакустическая система его засекла.

- Что могло взорваться в батискафе?

- Видимо, аккумулятор загорелся или взорвался в замкнутом пространстве, заполненном кислородом. Другому там нечему взрываться. Другое дело – почему так долго молчали.

Как известно, «туристический» батискаф компании OceanGate, размером с небольшой чуланчик, имел тонкие стенки толщиной 13 сантиметров. Он не проходил сертификацию на предмет погружения на глубину в несколько километров. Один билет для погружения стоил $250 тыс.

Фото всех членов экипажа потерявшегося батискафа "Титан": Хардинг, Дауд, Раш, Нарголе

Фото всех членов экипажа потерявшегося батискафа "Титан": Хардинг, Дауд, Раш, Нарголе

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру