Боец «Мазур» сравнил катакомбы Газы с укрепрайонами ВСУ

«Проделаны и укреплены кустарно»

Израиль продолжает готовится к наземной операции в секторе Газа, конечной целью которой называют полное уничтожение палестинской группировки ХАМАС. Сейчас Армия обороны Израиля наносит удары с воздуха, превращая город в руины. Как далеко готов зайти Израиль и с какими сложностями может столкнуться армия в ходе зачистки подземелий Газы, «МК» рассказал российский офицер с позывным «Мазур», воюющий в зоне СВО с самого начала конфликта.

«Проделаны и укреплены кустарно»

Министр обороны Израиля Йоав Галант уже анонсировал три фазы военных действий против Палестины, которые он назвал «смертельной атакой». Сейчас израильтяне проводят первый этап, в ходе которого ударами с воздуха уничтожается инфраструктура противника.

Вторая стадия подразумевает комбинированные действия «с моря, суши и воздуха» для зачистки оставшихся очагов сопротивления. Третья фаза предполагает создание режима безопасности, исключающего в будущем возникновение угроз для населения Израиля со стороны сектора Газа.

Западные СМИ пишут, что Тель-Авив медлит с началом наземной операции из-за просьб со стороны США и Евросоюза, которые хотят добиться от ХАМАС освобождения максимального числа заложников. ЦАХАЛ даже заявлял, что готов отказаться от планов проведения наземной операции, если все заложники будут отпущены, а противоборствующая сторона сложит оружие и сдастся.

В то же время в Сети появилась информация о том, что руководство Израиля рассматривает возможность затопления обширной системы туннелей ХАМАС в Газе, прежде чем вводить туда войска. Следовательно, жизни заложников, которые также могут находится в подземельях, не говоря уже про мирное население Газы, не сильно волнуют израильских военных.

- Отвечая на вопрос, «на что готов Израиль», достаточно вспомнить заявление, сделанное руководством страны, что принцип соблюдения правил ведения войны - это не для них, - говорит боец «Мазур». - И Запад эти заявления проглотил, промолчал, не осудил, что явно говорит о его двойных стандартах.

Я не сильно погружен в специфику взаимоотношений между Израилем и Палестиной, но помню, что раньше еврейское государство придерживалось высшего приоритета жизни своих граждан и было готово менять одного своего пленника сразу на сотни палестинцев. Главная задача была - спасти жизнь своего гражданина, и не важно, сколько потребуется за это отдать задержанных арабов. То есть они старались идти более-менее дипломатичным путем.

Сейчас же международно признанные правила ведения войны для Израиля, повторюсь, это пустой звук. Поэтому я не удивлюсь, что те угрозы, которые тиражируются в сообщениях про затопление катакомб, вполне могут быть реализованы.

Это может привести к страшным последствиям. Надо же отделять вооруженного противника от мирного населения. И нужно понимать, что в качестве укрытий от бомбардировок мирное население Газы также использует подземные катакомбы, которые евреи хотят затопить. То есть там не одни боевики прячутся, но и безоружные старики, женщины и дети. Фактически, если Израиль все же решится на затопление подземелий, то это существенно сократит шансы обычного мирного населения на выживание.

В случае ликвидации или капитуляции ХАМАС Израиль, естественно, будет осуществлять протекторат над этим регионом. Но тогда возникает вопрос: как наводить порядок на этих территориях, если ты лишал обычных людей шансов на спасение.

Во главе вооруженных палестинцев стоит ХАМАС. Судя по поведению боевиков, которое мы видели в первые дни атаки на Израиль, это радикально настроенные исламисты. А воевать с ними такими методами - это, на мой взгляд, фактически закладывать бомбу замедленного действия. В будущем обязательно найдутся те, кто начнёт совершать джихад на уже, казалось бы, мирных территориях Газы, в отместку за то, что сделали с их родителями, братьями, мужьями и так далее. То есть это долгоиграющая проблема, которую таким способом можно лишь усугубить.

- ХАМАС сможет длительное время держать оборону в подземельях Газы? Можно эти катакомбы сравнить с «укрепами» Азовстали или Авдеевки?

- Укрепленные подземные позиции, которые использовали и продолжают использовать ВСУ, в большинстве своем были созданы по промышленным стандартам, арабы же копали свои укрепления, можно сказать, примитивным способом. Поэтому они вряд ли смогут длительное время выдержать артиллерийские обстрелы или удары тех же фугасных авиабомб.

Опять же, подземелья на территории Украины в советское время были целенаправленно созданы в промышленном масштабе, как укрытия на случай атомной бомбардировки. Это полноценные бомбоубежища. Они оборудованы по стандартам гражданской обороны и по всем канонам военной науки, с учётом опыта ранее существовавших вооруженных конфликтов.

Тоннели же Газы проделаны и укреплены кустарно. Да, с одной стороны, у них есть свои преимущества – кроме самих боевиков никто не знает схему ходов. Следовательно, армии Израиля придётся действовать фактически вслепую. ХАМАС знает уязвимые места, знает тупиковые ходы и, вероятнее всего, уже выстроил ловушки на пути отхода.

Они смогут вести противника по ложному следу и заманивать в засаду. Но сколько они смогут так продержаться - вопрос. Отсутствие еды, воды и подвоза боеприпасов в конечном счёте все равно начнет сказываться.

По словам моего собеседника, Израиль хочет решить этот военный конфликт быстро, поэтому готов идти на крайние меры и жертвовать даже жизнями заложников.

- Сейчас в целом военная наука сталкивается с дефицитом военной мысли, - продолжает Мазур. - Качественно оборудованные укрепрайоны, плюс грамотная логистика, плюс выстраивание минных полей и работа артиллерии фактически переводят боевые действия в некое состояние стагнации.  

Как бы это странно ни звучало, но мне кажется, что опыт СВО влияет на принятие решения Израилем ускорить операцию в Газе. Они опасаются, что процесс затягивания решения сыграет на руку ХАМАС, тот получит поддержку от других стран и сможет лучше укрепиться.

В отличие от армии Израиля, мы не устраивали ковровых бомбардировок и не равняем Украину с землёй, а действуем точечно и избирательно. Сами остаемся людьми и не считаем всех украинцев своими врагами. Мы смотрим на них как на наших людей, оказавшихся под влиянием прозападной правящей верхушки. Следовательно, мы не имеем морального права вести боевые действия так, как ведёт их Израиль. Мы пришли защищать этих людей, нам с ними дальше жить и выстраивать мир на этих территориях.

Каждая жизнь мирного человека для нас имеет значение. Но вместе с тем благодаря нашей избирательной тактике у Украины появилась возможность выстроить линию обороны и заручиться большой финансовой и военной поддержкой Запада. Это привело к тому, что уже на протяжении более года линия фронта фактически не движется ни в одну, ни в другую сторону.  

Безусловно, за этот период были громкие победы, взятие ключевых форпостов, таких как Бахмут-Артемовск или Соледар. Но все же большинство успехов были достигнуты в первые месяцы спецоперации, и именно за счёт быстрого наступления. Дальше пошла та самая стагнация, о которой я говорил, потому что обе армии - и наша, и украинская - хорошо вооружились и хорошо укрепились.

Израиль всеми силами не хочет допустить такого сценария. Если вдруг в Палестину начнет прибывать оружие и потянутся добровольцы, а это вполне возможно, ведь мусульмане во многих странах активно призывают к джихаду, то конфликт затянется гораздо на большие сроки. А это уже затронет все сферы, в том числе и экономику, когда государству придется начать работать на войну.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру