Эксперты объяснили военный смысл вывода на орбиту северокорейского спутника-шпиона

Пхеньян: наличие спутника у КНДР – законная мера самообороны

Северная Корея утверждает, что вывела на орбиту спутник-шпион. Аналитики говорят, что это может усилить вооруженные силы КНДР.

Пхеньян: наличие спутника у КНДР – законная мера самообороны

Пхеньян в среду заявил, что вывел на орбиту свой первый спутник-шпион и пообещал дальнейшие запуски для защиты от «опасных военных маневров врагов», сообщает CNN.

Аналитики заявили, что если космический аппарат заработает, это может значительно улучшить военные возможности Северной Кореи, в том числе позволит ей более точно нацеливаться на силы противника.

Спутник, получивший название “Маллиген-1”, был запущен поздно вечером во вторник на новой ракете-носителе “Чоллима-1”, сообщает государственное Центральное информационное агентство Кореи (ЦТАК).

“Запуск разведывательного спутника является законным правом Северной Кореи укрепить свое право на самооборону”, - говорится в сообщении ЦТАК.

Ни Южная Корея, ни Соединенные Штаты, ни Япония, которые испытывают растущую военную напряженность в отношениях с Северной Кореей, не смогли подтвердить, что спутник вышел на орбиту, отмечает CNN.

Но в Сеуле назвали запуск “явным нарушением” резолюции Совета Безопасности ООН, которая запрещает Северной Корее использовать технологию баллистических ракет. А в среду утром правительство Южной Кореи частично приостановило действие соглашения, заключенного с Северной Кореей, которое ограничивало разведывательную деятельность Юга вдоль демилитаризованной зоны (ДМЗ), разделяющей две страны.

Ракета, несущая спутник, была запущена в южном направлении и, как полагают, пролетела над японской префектурой Окинава.

Премьер-министр Японии Фумио Кисида осудил запуск, назвав его “серьезной ситуацией”, которая “влияет на безопасность” людей в Японии, и подтвердил свою приверженность продолжению сотрудничества с США и Южной Кореей в ответ на запуски Пхеньяном.

В заявлении, опубликованном в среду, военные Сеула заявили, что они отслеживали подготовку к запуску в тесном сотрудничестве с США.

В заявлении говорится, что системы Aegis из Южной Кореи, США и Японии были развернуты для отслеживания запуска, и информация о его специфике всесторонне анализируется.

Министр обороны Японии Хироюки Миядзава заявил, что его страна все еще пытается определить, достиг ли спутник Северной Кореи орбиты.

Пхеньян впервые попытался вывести спутник на орбиту в конце мая, но вторая ступень ракеты, несущей спутник, вышла из строя, и он упал в море, напоминает CNN. Тогда ЦТАК сообщило, что “надежность и стабильность новой двигательной системы” были “низкими”, а используемое топливо “нестабильным”, что привело к провалу миссии.

Вторая попытка потерпела неудачу в августе, когда произошла “ошибка в системе аварийного подрыва во время полета третьей ступени”, говорилось в сообщении ЦТАК в то время.

По словам японских официальных лиц, эта ракета разлетелась на множество частей, прежде чем упасть в Желтое море, Восточно-Китайское море и Тихий океан.

В выступлении в Совете Безопасности ООН после второго неудачного запуска представитель КНДР Ким Сон настаивал на том, что осуществление программы создания спутника-шпиона входит в “законное право страны как суверенного государства”. Он отрицал, что Северная Корея стремилась приобрести технологию межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) посредством запуска спутника.

Третья попытка во вторник вечером была широко ожидаемой и сигнализировалась Пхеньяном, который рано утром в среду пообещал запустить еще.

Национальное управление аэрокосмического развития Северной Кореи представит план по “обеспечению возможности разведки южнокорейского региона... путем дополнительного запуска нескольких разведывательных спутников за короткий промежуток времени”, сообщило ЦТАК.

Пхеньян заявил, что наличие спутника является законной мерой самообороны против того, что, по его утверждению, является серией провокаций со стороны США, Южной Кореи и Японии.

Ранее на этой неделе Северная Корея осудила США за их потенциальную продажу передовых ракет Японии и военной техники Южной Корее, назвав это “опасным актом” в отчете ЦТАК.

Северная Корея заявила, что “очевидно”, на кого будет нацелена наступательная военная техника и против кого она будет использована.

Аналитики заявили, что даже один спутник на орбите помогает военной позиции Северной Кореи.

“Если это сработает, это улучшит командование, контроль и средства связи северокорейских вооруженных сил или возможности разведки и наблюдения. Это улучшило бы способность Севера командовать своими силами” в любом возможном конфликте, - сказал Карл Шустер, бывший директор по операциям Объединенного разведывательного центра Тихоокеанского командования США.

“Спутник даст им возможности, которых у них раньше не было, которые могут помочь им в нанесении военных ударов, это может помочь им в оценке ущерба”, - отмечает Анкит Панда, специалист по ядерной политике в Фонде Карнеги за международный мир. И уроки, извлеченные из запуска во вторник, будут использованы при разработке будущих спутников, считает аналитик. “Они собираются взять то, чему они научились в результате этого успешного запуска, и применить это к дополнительным запускам. Они будут стремиться иметь устойчивую, резервную группировку спутников наблюдения Земли, и это будет иметь довольно большое значение для общих стратегических возможностей (Северной Кореи) в области ситуационной осведомленности”, - сказал он.

Но другие эксперты предупредили, что реальные возможности того, что Пхеньян запустил поздно вечером во вторник, еще предстоит увидеть. Некоторые предположили, что Север больше потеряет от возобновления сбора разведданных Югом вдоль границы, чем выиграет от запуска спутника. “Операции беспилотных летательных аппаратов наблюдения, которые Сеул может вскоре начать вдоль демилитаризованной зоны, должны дать более полезные разведданные, чем рудиментарная спутниковая программа Северной Кореи”, - считает Лейф-Эрик Исли, профессор Университета Ewha в Сеуле.

Министр обороны Южной Кореи Шин Вон Сик в прошлое воскресенье заявил, что Север, как полагают, “почти решил” проблемы со своими ракетными двигателями “с помощью России”. Это произошло после того, как северокорейский лидер Ким Чен Ын посетил Россию в сентябре, когда он посетил российский космодром вместе с президентом Владимиром Путиным, напоминает CNN. На этой встрече Путин дал понять о готовности помочь Северной Корее в развитии ее космической и спутниковой программы.

Но Анкит Панда предостерегает от предположений о том, что помощь и советы России сыграли решающую роль в успешном третьем запуске. “Учитывая сроки, приведенные здесь, мне кажется маловероятным, что северокорейцы уже получили и внедрили техническую помощь от России, - сказал он. – Давайте также будем иметь в виду, что сами северокорейцы на данный момент обладают замечательными способностями”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру