Дочь россиянина вернулась из плена: 13-летняя Гали находилась у ХАМАС два месяца

«Важнее в данный момент вызволить оставшихся в живых»

В Израиле домой вернулась 13-летняя Гали Таращанская, несовершеннолетняя заложница, которая пробыла в плену у ХАМАС почти два месяца. «МК» первым в России написал о ее судьбе.

«Важнее в данный момент вызволить оставшихся в живых»

Все это время отец Гали, Илья Таращанский, и мать девочки, его бывшая жена, оставались в Тель-Авиве на площади возле Тель-Авивского музея, вместе с родственниками других людей, захваченных боевиками. Они добивались у властей решения вопроса о скорейшем обмене. Информации о том, жива ли девочка, что с ней, до последнего момента не было. Но в списках на обмен она стояла первым номером.

Илья с семьей, сначала первой, потом второй, проживал в общине Беэри на границе с сектором Газа. Он один из немногих в Израиле, кто придерживался умеренных взглядов в отношениях с палестинцами и поддерживал существование двух государств. Возможно, потому, что сам мужчина вырос в Советском Союзе на лозунгах интернационализма и братства, репатриировался с Дальнего Востока в 1996 году, но оставил и российское гражданство.

Его дочь Гали и сын Лиор — коренные израильтяне. 16-летний Лиор погиб 7 октября. Как и первая жена Ильи. Мало кто выжил в их общине. Гали исчезла. Ее не было ни среди живых, ни среди мертвых — значит, в заложниках. И вот девочка получила свободу.

На свободу также вышли еще две израильтянки с российскими паспортами: мать и дочь, 73-летняя Ирина Татти и 50-летняя Елена Труфанова. Их довезли до территории Египта, а уже оттуда через Красный Крест забрали израильские власти.

«Надо сказать, что хоть они и россиянки по первому гражданству, но давно живут в Израиле, у них двойные паспорта, как у большинства из репатриантов, так что вряд ли они вернутся сейчас в Россию», — уточнили ситуацию на месте. А также добавили, что в Египет бывших заложников отправляют для того, чтобы ХАМАС и Израиль не имели никаких точек соприкосновения. Все происходит дистанционно. Как при карантине.

«Сейчас пытаются менять живых палестинцев на трупы израильтян, для нас тела погибших очень важны, но все же важнее в данный момент вызволить оставшихся в живых», — высказал свою точку зрения иерусалимский журналист Леонид Белоцерковский.

Для Гали Таращанской все закончилось относительно благополучно. Как изменили эти два месяца неизвестности ее отца? Об этом он рассказывал на состоявшейся неделю назад онлайн-встрече с журналистами в Иерусалиме.

Как ни странно, милосердие все равно осталось в его сердце, и он пытался если не оправдать, то хотя бы понять тех, кто совершил нападение на его дом. Хотя было видно, что для мужчины неимоверно трудно говорить это.

«Когда ты подвергаешь человека репрессиям, ничего хорошего из этого не выйдет. ХАМАС не только порождение взглядов палестинцев, но и реакция на прессинг и продолжительные репрессии, которые уже 20 лет происходят в секторе Газа, когда человек не имеет выбора», — рассказал мужчина, отметив, что все эти годы они сами жили в «иллюзии безопасности, верили, что нас защитят, но внезапно оказались рыбами, выброшенными на берег».

Тем не менее достаточно большое количество израильтян считает, что обмен заложниками и временное прекращение огня выгодно ХАМАС, но не Израилю. Они полагают, что это ошибка, как в свое время громкое освобождение захваченного в плен капрала ЦАХАЛ Гилата Шалида, которого в результате пятилетних переговоров обменяли на тысячу с лишним палестинских заключенных.

Сюжет:

Война Израиля и Палестины 2023 - последние новости на сегодня

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29169 от 1 декабря 2023

Заголовок в газете: Дочь россиянина вернулась из плена Хамас

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру