Психолог Рощин оценил речь Зеленского и «игру лицом» на итоговой пресс-конференции

«Чувствуется обиженная интонация, излишняя нервозность и нарциссизм»

На итоговой пресс-конференции 19 декабря президент Украины Владимир Зеленский, оценивая перспективы западной помощи, рассыпался в благодарностях, угрожал, предупреждал. Сулил украинцам невозможное. Старательно конспектировал вопросы и «играл лицом». Оценить тональность заявлений Зеленского и его отчаянную жестикуляцию, мы попросили социального психолога Алексея Рощина.  

«Чувствуется обиженная интонация, излишняя нервозность и нарциссизм»

Отвечая на вопросы, Владимир Зеленский, то и дело, поднимал брови, гримасничал, чесал нос, прикладывал руки к лицу, рубил воздух кулаком, выставлял вперед открытую ладонь. 

— Зеленский, по своей сути, актер, — говорит психолог Алексей Рощин. — Отчаянно жестикулируя, он старался максимально повлиять на людей не только словами, но и всей мимикой и жестами. Плюс ко всему, он сейчас находится в нестабильном психологическом состоянии. Ситуация на Украине напряженная. Часто из-за волнений и переживаний у людей повышаются различные двигательные реакции. Это выдает общее возбуждение в организме. 

Касаясь протестов на границе, когда поляки перекрыли дороги, выступая против ввоза украинского зерна, Зеленский заявил: «Я не тряпка какая-нибудь, защищаю интересы своего государства». 

— На наиболее волнующие вопросы он отвечал с наибольшим волнением.  Выдавал вполне человеческие реакции. Другое дело, что на публичных выступлениях, тем более, когда они касаются политиков, обычно рекомендуется избегать всякого рода уничижительных высказываний в отношении самого себя. Частица «не» на слух, как правило, не воспринимается. Человек говорит: «Я — не тряпка», а слышится как раз: «Я — тряпка». Это опять-таки выдает большое волнение Зеленского. Он как будто с кем-то спорит. Полемизирует не со слушателями, а с кем-то из близких людей. Получается, что как будто оправдывается. Это выдает еще и его некоторую неуверенность. 

Отвечая на вопрос о войне на Ближнем Востоке, Зеленский заявил, что готов был поехать в Израиль, но «у коллег в Тель-Авиве были свои приоритеты». 

— Это высказывание таит в себе некоторую обиду, и, с другой стороны, определенный нарциссизм (отклонение, характеризующееся чрезмерной любовью к себе, завышенной самооценкой и желанием быть в центре внимания. — Авт.). Потому что подразумевалось, что все-таки взаимоотношения с Украиной должны быть у Израиля на переднем плане. А с какой стати — совершенно не понятно. У Израиля сейчас масса своих проблем. В словах Зеленского чувствуется обиженная интонация, и она не добавляет ему очков.

Одной из причин неудачи контрнаступления ВСУ на юге Украины, Зеленский назвал «неконтролируемое небо». По сути, свалив вину на США и других союзников, которые не дали Киеву самолетов для обеспечения превосходства в воздухе.

— Ситуация для Украины изначально была некомфортной, потому что от нее самой мало что зависит в плане вооружений. Сначала это все компенсировалось хоть какими-то наступлениями на фронте. А когда ВСУ стали сдавать города, эта степень неуверенности сильно возросла. Зеленскому хочется сбросить этот груз с себя. Мол, мы — не при чем, просто нам плохо помогали.

На пресс-конференции журналисты несколько раз задавали Зеленскому вопросы о его предполагаемом конфликте с главкомом ВСУ Валерием Залужным. Президент Украины всякий раз увиливал от ответа. Ничего хорошего о Залужном не сказал. Заметив только, что «он — его представитель». И что «у него с Залужным рабочие отношения». 

— Сказать, что у него с Залужным рабочие отношения, это все равно что признать, что их отношения далеки от идеальных. В положении Зеленского грамотнее было бы прямо сказать, что никаких проблем нет, что они вместе работают над общими задачами. А такие вот обтекаемые выражения как раз и выдают наличие трений. Это опять-таки идет от излишней нервозности и обиженности.

Ожидаемо прозвучал вопрос о планах Киева по мобилизации. Зеленский заметил, что военные предложили мобилизовать дополнительно 450-500 тысяч человек. На это требуется дополнительно 500 млрд гривен. А денег нет. 

— Это, скорее всего, обращение к западным партнерам, что они должны активно выделять средства.  

 Следом Зеленский заявил, что не подпишет закон о мобилизации женщин. 

— Такое ощущение, что этот закон специально был кем-то вброшен, чтобы еще больше людей, а в данном случае — женщин с детьми — покинуло Украину. Чтобы меньше на них тратить денег. А сейчас Зеленский выступил в роли спасителя. Дал понять, что он стоит на страже, он — последняя инстанция, которая защищает женщин. Такая вот двойная выгода.  

Один из журналистов указал Зеленскому на разгульный образ жизни депутатов. Президент вынужден был согласиться, заметив, что депутаты не являются «моральными авторитетами» для общества. 

— Подавляющее большинство депутатов в Верховной раде — как раз из пропрезидентской партии «Слуга народа». Это, своего рода, самокритика. Получается, что президент набрал не пойми кого.

В ходе пресс-конференции Зеленский также заявил, что Украина в следующем году произведет миллион беспилотников.  

— Надо ведь что-то обещать. Тем более, что от него этого требуют его западные партнеры. Им надоело тащить Украину на своем горбу. Они требуют, чтобы Киев хоть что-то делал сам.

Президент Украины заявил, что сейчас никаких предпосылок к переговорам с Россией нет.

— Это как раз понятно. Потому что в данной ситуации они могут быть только с позиции слабости. А Зеленский к этом пока не готов.

Подводя итог, психолог Рощин сделал вывод, что состояние Зеленского сейчас объективно печальное. Он осознает, что ситуация серьезная. И это накладывает отпечаток на его манеру общения. 

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру