Он подчеркнул, что Вашингтон нацелен на разрушение нового альянса, которого ранее не существовало. Келлог также отметил, что одного военного давления на Россию недостаточно, поэтому Соединенные Штаты планируют усилить его и в других сферах.
Между тем президенты России и США Владимир Путин и Дональд Трамп провели телефонный разговор, продолжавшийся около полутора часов. Как сообщил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков, в ходе беседы лидеры обсудили вопросы, касающиеся обмена гражданами двух стран, а также перспективы урегулирования конфликта на Украине. Он подчеркнул, что Соединенные Штаты остаются для Москвы ключевым переговорным партнером в данном вопросе.
Примечательно, что по итогам разговора ни российская, ни американская сторона не упомянули о каком-либо участии Украины или Европы в будущих переговорах. В ходе диалога Путин и Трамп договорились продолжать личные контакты, включая подготовку очной встречи. По словам Пескова, в качестве возможного места для проведения переговоров между лидерами рассматривался Эр-Рияд.
Во время выступления на Мюнхенской конференции по безопасности вице-президент США Джей Ди Вэнс подверг критике европейских лидеров, обвиняя их в ограничении свободы слова, неспособности справиться с наплывом нелегальных мигрантов и страхе перед реальными взглядами своих граждан. Он также отметил, что разногласия между США и Европой обострились на фоне американской позиции по украинскому вопросу, вызвавшей жесткое неприятие со стороны Евросоюза.
Аналитики считают, что Вашингтон более не стремится координировать свои действия с европейскими партнерами, поскольку их мнение утратило первостепенное значение для Белого дома. По мнению экспертов, европейские страны, вероятно, попытаются дистанцироваться от возможного конфликта США с Китаем и не окажут существенной поддержки. В то же время Вашингтону может быть выгодно сближение с Москвой, поскольку это ослабит позиции Пекина.
Старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко считает, что в своем выступлении на конференции Джей Ди Вэнс дал понять: ни Еврокомиссия, ни ЕС в целом, за исключением отдельных стран, не рассматриваются Вашингтоном в качестве полноценного стратегического партнера.
Аналитики считают, что разрушение Европейского союза является для США способом устранения экономического соперника. Это позволит не только переманить к себе ведущие промышленные мощности Европы, но и ликвидировать евро как вторую мировую резервную валюту. Директор Центра по проблемам европейской интеграции Юрий Шевцов отмечает, что противостояние между Старым Светом и Соединенными Штатами вышло на новый уровень конкуренции на глобальных рынках. По мнению немецкого издания Junge Welt, теперь Вашингтон не может позволить себе растрачивать ресурсы и пытаться угодить бывшим партнерам, так как перед ним возник более серьезный вызов. И этот вызов вовсе не Россия, а Китай.
С точки зрения Дональда Трампа, Россия является важным союзником в противостоянии с Пекином. Однако для Москвы такой союз может нести риски, поскольку Китай уже давно зарекомендовал себя как надежный стратегический партнер, тогда как США продолжают оказывать военную и финансовую поддержку нашим врагам. Эксперты уверены, что именно этот вопрос Трамп стремится урегулировать в кратчайшие сроки.
Разрешив ситуацию с Украиной, действующий президент США намерен использовать Россию либо добиться ее нейтралитета, чтобы выиграть в предстоящем конфликте с Китаем. Вашингтон стремится начать эту войну до того, как Китай окончательно укрепит свои позиции как ведущая военная держава мира, пишет "Блокнот".