Кремль использует свое преимущество в борьбе с Белым домом, которому не терпится показать, что Дональд Трамп - единственный лидер, который может обеспечить мир на Украине, утверждается в аналитическом материале The Guardian.
На первый взгляд, сделка, согласованная американскими переговорщиками в Саудовской Аравии во вторник, представляет собой уступку Кремлю за уступкой, констатирует The Guardian.
Россия и Украина договорились о моратории на нападения на корабли друг друга в Черном море. “Но в сообщении Белого дома об этом соглашении не было даже мелкого шрифта, – отмечает The Guardian. – В своем заявлении Кремль заявил, что введет режим прекращения огня в Черном море только после того, как США ослабят санкции в отношении российской сельскохозяйственной продукции и удобрений, а также исключат из списка крупный государственный банк "Россельхозбанк", обслуживающий российскую сельскохозяйственную отрасль”.
Это, подчеркивает The Guardian, стало бы первым значительным смягчением санкций в отношении России с начала украинского конфликта и указывает на то, что Москва будет добиваться двойной цены за прекращение военных действий против Украины: политических и военных уступок со стороны Украины, а также выхода России из международной изоляции.
И пока что, похоже, администрация Трампа готова заключить именно такую сделку, полагает The Guardian.
“Российское искусство заключения сделок заключается в том, чтобы выдавать российские требования за уступки американцам, а затем требовать смягчения санкций, - пишет доктор Янис Клюге, исследователь, специализирующийся на российской экономике. – Требование здесь заключается в том, чтобы Украине больше не разрешалось нападать на российские военные корабли, а Россия могла инспектировать украинские корабли”.
Любое смягчение санкций в отношении России будет ограничено готовностью Европы предпринять аналогичные шаги, но сделка, заключенная во вторник, по–прежнему отражает серьезную переориентацию дипломатии вокруг Украины и делает Европу еще более изолированной в сдерживании России, признает далее The Guardian.
Украина выступала против любого смягчения санкций против Кремля. Владимир Зеленский заявил, что, по его мнению, это “ослабление нашей позиции и санкций” против России, позиция, которая несовместима с “безоговорочным прекращением огня” в отношении энергетической инфраструктуры и на море.
Также, отмечает The Guardian, представляется, что либо Белый дом скрыл планы по ослаблению санкций, либо американские переговорщики сами были удивлены требованием России ослабить ограничения на торговлю и финансы, чтобы достичь главного результата, которого добивается Белый дом: возможности объявить хотя бы частичное прекращение огня на Украине.
“Этого не было в повестке дня перед встречей”, - вещал Зеленский во вторник. “Россияне, насколько нам известно, подняли вопрос об американской помощи в транспортировке их сельскохозяйственной продукции… Мы не договаривались об этом, чтобы это было в нашем общем заявлении”.
Зеленский старался, чтобы его выступление звучало оптимистично, и уверяет, что, по крайней мере, теперь Киев может обратиться в Белый дом, если Россия решит нарушить режим прекращения огня против Украины в ближайший месяц. Украина также может потребовать введения новых санкций против России, если это произойдет, сказал киевский деятель.
Но есть серьезные сомнения в том, что Трамп будет готов ввести дополнительные санкции в отношении России, предполагает The Guardian. А Стив Уиткофф, его спецпосланник, провел “действительно много времени в диалоге с Путиным”, - негодует Зеленский, объясняя, почему сообщения Белого дома о договоренностях так похожи на кремлевские.
Соглашение, достигнутое во вторник, и появившиеся отдельные заявления поднимут дополнительные вопросы о том, могут ли США выступать посредниками в конфликте, в котором они, как представляется, явно симпатизируют Кремлю, заключает The Guardian.