— Это на самом деле четкий сигнал и нам, и Китаю, — говорит профессор Марат Баширов. — Ясно — почему Китаю, они завязаны на Иран гораздо больше, чем мы. Иран для Китая — это нефть, транспортные коридоры проекта «Один пояс - один путь» и так далее. То, что США сделали это в ночь на 22 июня, в памятную для нас дату, когда в 1941 году началась Великая Отечественная война, является предупреждением России. Предупреждением о том, что они будут готовы принять аналогичное решение и в отношении украинского кейса.
Как говорит политолог, почему и на чем «сломали» Трампа, и в чем суть сделки, пока не очень понятно.
— Всем уже ясна подноготная информационно-переговорной составляющей, которую использовал Трамп в этой гибридной войне. Это уже не оружие, а часть подготовки военного обмана. Трамп «лег» под глобалистов. Тот Бильдербергский клуб, который собирался в середине июня в Стокгольме, это видимая часть глобалистов. Где фактически менеджерам, которые управляют корпорациями, неважно, владельцы они или генеральные директора, сообщили итоговое решение. Как общее собрание акционеров, где до менеджеров довели готовое решение.
По мнению политолога, если кто-то верит, что никто не видел стратегов США это не так. И китайские, и российские спутники зафиксировали подлет американских бомбардировщиков.
— Думаю, что и иранцы об этом тоже знали. Эти малозаметные стратегические бомбардировщики B-2 Spirit и В-2А невидимы только частично для ПВО, а со спутников они прекрасно видны. На мой взгляд, на сегодняшний день мы имеем Третью мировую войну, только там нужно добавлять букву «о» — освободительную. Было понятно, что те, кто стоит за однополярным миром, просто так не сдадутся.
Профессор считает, что Иран сейчас не сразу начнет отвечать и бомбить американские базы, американские авианосцы.
— Думаю, что они сейчас будут провоцировать Америку на вторые-третьи удары. Чтобы лишить США того аргумента, что они ударили только по ядерным объектам, а на самом деле их цель — сменить режим, государственную власть в Иране. Здесь надо вспомнить фразу президента России Путина, который сказал на ПМЭФ о консолидации Иранского общества вокруг политического руководства страны. Это ведь было сказано неслучайно. Ситуацию надо рассматривать в разрезе попытки смены иранской власти.
По мнению политолога, основные события стоит ожидать в ближайшие две недели, до Дня независимости США — 4 июля (федеральный праздник, который отмечают в честь принятия Декларации независимости в 1776 году).
— Прогноз по нашим действиям понятен, прогноз по действиям Ирана, Китая понятен. Весь вопрос только в тайминге реальных событий и, соответственно, прочности Израиля.
— Добьют иранский режим?
— Не факт. Стоит обратить внимание на два китайских разведывательных корабля, которые работают со спутниковой группировкой, находящейся около Персидского залива. Они там не только для того, чтобы рассказать Председателю КНР Си Цзиньпину о действиях США. На мой взгляд, идет обмен разведывательной информацией с иранскими властями. У Ирана своих спутников нет. Соответственно, для того чтобы эффективно противостоять американцам, им нужны разведданные. Думаю, что китайцы и будут им их предоставлять.
Как говорит эксперт, происходящее прямо толкает Китай на более плотное взаимодействие с Россией.
— Второго сентября президент РФ Владимир Путин полетит с визитом в Китай. А в понедельник, 23 июня, глава МИД Ирана Аббас Аракчи будет встречаться в Москве с президентом Владимиром Путиным.
Как говорит эксперт, иранцы сами совершили очень много ошибок. И сейчас платят за это.
— Россия предлагала Ирану проекты в области противовоздушной обороны, но Тегеран не проявил особого интереса. Об этом рассказал Владимир Путин на встрече с руководителями ведущих информационных агентств мира. Это система ПВО подразумевает несколько уровней защиты. И самое главное — это «спутниковый глаз», который интегрирован с ПВО. У Ирана его нет. Они его только сейчас фактически создают совместно с Китаем.
Профессор напоминает, что в договоре о стратегическом партнерстве между Россией и Ираном нет статей, связанных с оборонной сферой.
— Поэтому наше участие будет не в военной сфере. А вот Ирано-Китайский договор о всестороннем сотрудничестве, который был подписан в Тегеране 27 марта 2021 года, и полностью ратифицирован, подразумевает сотрудничество между странами в области экономики, политики и культуры. А также в сфере военного сотрудничества и развития оборонной промышленности.