«Теперь здесь мин нет»: саперы «северян» разминировали Русское Перечное в Курской области

Сапёры группировки «Север» продолжают разминирование приграничья Курской области

Сапёры инженерных подразделений группировки войск «Север» продолжают очищать курское приграничье от смертоносного железа, оставшегося после вторжения ВСУ. Освобождённые от боевиков территории буквально нашпигованы самодельными взрывными устройствами и минами всех имеющихся типов и назначений. Не меньшую опасность для мирного населения представляют неразорвавшиеся и оставленные убегающими боевиками боеприпасы.

Сапёры группировки «Север» продолжают разминирование приграничья Курской области
Фото: Руслан Сергеев

тестовый баннер под заглавное изображение

Вслед за командиром саперной роты с позывным «Гермес» двигаемся в направлении одного из самых печально известных населенных пунктов Суджанского района Курской области. Село Русское Поречное, в котором нацисты Зеленского уничтожали местное население, было буквально усеяно смертоносными «подарками».

Здесь, на стыках Беловского, Кореневского и Суджанского районов Курской области шли особенно жаркие бои. Вблизи приграничных сел пейзаж однообразен: разрушения и сгоревшая вэсэушная техника, в основном натовского производства. Единственные люди, которых здесь встретишь – саперы, методично осматривающие поля со своими щупами и миноискателями. Вдоль дороги на стенах разрушенных войной домов надписи – «МИН НЕТ».

— Здесь, как видите, мы уже много, где успели поработать, — объясняет нам «Гермес», — Сейчас подъедем к первой точке, сами увидите, что находим, расчеты вам покажут.

Из лесополосы, примыкающей к селу, доносится урчание мотора и хруст ломающихся веток. Дорогу саперам прокладывает «Уран-6» – пожалуй, самый известный и давно зарекомендовавший себя робот разминирования. По проторенной дорожки из поваленных деревьев в сопровождении саперов «Бармалея» и «Палыча» приближаемся к окруженному лесом строению, с виду напоминающему избушку Бабы Яги.

— Отработал «Уран» и при проверке местности обнаружили впереди жилое помещение. Ну, уже не жилое, конечно, — объясняет мне командир расчета «Бармалей». — И здесь, вот, нашли дроны.

— Это позиция операторов БПЛА была?

— Предположительно, да. Также обнаружены планшеты, батарейки, хвостовики для сбросов. Видимо здесь подготавливали и уже в последующем использовали FPV и DJI дроны. Сейчас мы с вами посмотрим.

Старший сапер «Палыч» дает мне повертеть в руках вражеский коптер. В том, что он брошен нацистами ВСУ сомневаться не приходится. Надпись «Слава Украине» соседствует с фашистской свастикой. Рядом с «Мавиком» саперы нашли мобильный телефон и украинскую банковскую карту.

Фото: Руслан Сергеев

— Тут, в этом дроне ВСУ, даже флешка стоит. В дальнейшем мы все эти находки передадим специальной службе, и они уже будут разбираться, — кивает он в сторону аккуратно выложенных находок.

Осторожно передвигаемся вдоль разрушенных домов, в подвалах которых ещё недавно хозяйничали бандеровцы. Мины, ловушки и самодельные взрывные устройства - СВУ - здесь были буквально повсюду. Еще одна опасность – неразорвавшиеся кассетные боеприпасы, как следствие работы артиллерии ВСУ. В первую очередь это «колокольчики» от американского «Хаймарса». Впрочем, били ВСУ по поселку и гораздо более опасными боеприпасами. Дорогими и высокоточными.  

— А это что у тебя в руках? — спрашиваю я у командира саперного отделения с позывным «Трактор».

— Часть боеприпаса американского производств от ракеты ATACMS. Это ракета с кассетной боевой частью. Они очень часто попадаются нам в работе. Эти неразорвавшиесяе боеприпасы представляют большую опасность для мирных жителей, которые впоследствии сюда вернуться. Находили и головную часть ракеты, уже уничтожили.

— Не жалел здесь противник никаких видов оружия?

— Нет, и очень сильно не жалел. Это здесь отчетливо видно. Оружие недешевое, очень дорогое. Наше продвижение останавливал всеми силами враг, когда проходило освобождение территории.

— А с этим конкретно суббоеприпасом, как шарик, что ты держишь? Насколько опасен?

— Получается, если берешь его в руки, ну, или какое-то на него воздействие проявляешь, то происходит подрыв. Так что с «шариками» такими только сапер может справиться.

— «Трактор», а тебя при разминировании в курском приграничье что больше всего поразило? – обращаюсь к другому саперу.

— Растяжек очень много попадалось и самых разных. Как их только не устанавливали. И под досками на входе в тот же подвал, здесь же от домов только они и остались. Спускаешься, наступил на доску, под ней граната задавленная сдетонировала. Так что здесь везде глаз да глаз нужен. 

Уже прощаясь, саперы предлагают нам немного задержаться. У одного из подходов к селу обнаружили парочку «тээмок»: противотанковые мины противник установил в паре метров друг от друга. Командир расчета принимает решение уничтожить их на месте накладным зарядом – самый надежный и проверенный способ.

— Это здесь обычная ситуация, – говорит командир саперной роты с позывным «Гермес», — Такое ощущение, что они хотели каждый метр заминировать на подходе к селу и в каждом доме. Но это ничего. Теперь здесь мин нет. Медленно, метр за метром, мы движемся вперед. Так что ничего, все разминируем, территорию обезопасим, можете не сомневаться. 

Словно в подтверждении его слов доносится оглушительный звук подрыва, и высоко к небу подлетает столб огня и дыма. Еще один небольшой населенный пункт очищен от мин, но впереди еще долгий путь к миру. 

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29553 от 2 июля 2025

Заголовок в газете: «Теперь здесь мин нет»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру