- Что касается налета в ночь с 10 на 11 декабря, то можно отметить следующее, - говорит он. - Во-первых, Украина никогда не приостанавливала применение беспилотников по нашим военным и гражданским объектам. Чаще всего в последние месяцы удары наносились по энергетическим, нефтехимическим и промышленным объектам.
Периодически, как это было сегодня ночью, интенсивность возрастает, достигая рекордных значений, что может говорить о том, что помимо упомянутых задач противник старается достичь положительного для себя медийного эффекта, необходимого для поддержания имиджа все ещё действующего субъекта в переговорном процессе.
- Что можно сказать о целях ударов?
- Военная и экономическая ценность поражаемых объектов для противника нередко играет второстепенную роль - на первый план выходит сама по себе способность нанести болезненные удары в глубине российской территории. В этом смысле противник приемлет любой исход – будь то попадание в жилой дом или офисное здание – все, что может дать резонансную картинку в СМИ, для него подходит.
- Налет на Москву в этот раз имел особенности?
- Отдельно по Москве можно отметить применение ранее уже апробированной украинской стороной тактики налета групп беспилотников, атакующих город с различных ракурсов. Противник пытается нащупать слабые места в обороне. То, что в этот раз цели не были достигнуты, отнюдь не означает, что не будет повторения попыток. Думаю, противник продолжит экспериментировать с количеством одновременно задействуемых дронов и маршрутами их полета.