Как рассказал оператор беспилотников с позывным «Контур», в своей работе операторы используют, в частности, разведывательные дроны, оснащённые системами сброса боеприпасов, ударные FPV-дроны.
«Под разные цели выбираем боеприпасы, – говорит он. – Для бронетехники используются кумулятивные боеприпасы, для живой силы – осколочно-фугасные, для блиндажей – фугасные. Стараемся всегда хитрить – это, можно сказать, игра в шахматы. Каждый старается перехитрить противника».
Когда дрон в небе, выбирается цель.
«Вот, скажем, их пикапы. Этих уничтожаем легко, – говорит боец. – Подлетаю сверху, навожусь перекрестием, и если погодные условия располагающие, то процентов на 90 боеприпас точно попадет в цель. На боеприпасах установлены стабилизаторы. Такими боеприпасами, как правило, противника внутри пикапа «трехсотим». Потом можно, конечно, добить. Все по ситуации. Считаю, надо добивать. Не надо давать им никаких шансов. Надо их карать. Все это уже проходили. Они едут и едут на войну...»
В специализированной технической лаборатории ремонтируют поврежденные дроны, а также их модернизируют. Используя высокотехнологичное оборудование, включая 3D-принтеры, специалисты научились дорабатывать дроны, повышая их функциональные возможности. Так, значительно увеличено время пребывания дрона над территорией противника.
Старший техник подразделения с позывным «Гуф» продемонстрировал заряд, который изготавливается непосредственно в лаборатории дроноводов.
Боеприпас печатается на 3D-принтере. Начиняется взрывчатым веществом, устанавливаются детонатор и накольник. Перед сбросом стягивается предохранитель, и во время удара о поверхность происходит подрыв.
«Несмотря на свой малый вес, весьма эффективное средство поражения, особенно по живой силе врага», – пояснил специалист.
Техник лаборатории с позывным «Мох» рассказал, что на ремонт дрона уходит порядка 3-4 часов, в зависимости от характера поломки и квалификации самого беспилотника.