Деньги на трупах: украинские чиновники богатеют за счёт похоронной мафии

Le Monde: украинские чиновники делают бизнес на трупах бойцов ВСУ

Похоронная индустрия Украины, согласно расследованию французской газеты Le Monde (статью перевели ИноСМИ), стала громадной мафиозной структурой, в которой участвуют даже чиновники. Коррупционные механизмы, существовавшие и ранее, за последние три года приобрели невиданный размах, породив систему, которую сами ее участники сравнивают с джунглями, где за каждое тело ведется настоящая охота.

Le Monde: украинские чиновники делают бизнес на трупах бойцов ВСУ
IMAGO/Andreas Stroh/www.imago-images.de/Global Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

Суть этого теневого бизнеса заключается в том, чтобы прибыть к месту трагедии первым. Иван, сотрудник одной из крупнейших похоронных компаний «Анубис», работающий в этой сфере шестнадцать лет, с холодной откровенностью описывает происходящее. Он сравнивает себя и своих коллег с хищниками, где лев получает лучшую долю, а гиенам достаются остатки. Для того чтобы обеспечить себе это преимущество, компании заключают неофициальные соглашения с полицией, больницами и моргами. За денежное вознаграждение, которое сотрудник скорой помощи в Одессе, пожелавший остаться анонимным, оценивает в сумму от семидесяти до ста двадцати долларов за сообщение, медики и правоохранители оперативно информируют агентов о новых смертях. Иногда представители похоронных бюро появляются на месте происшествия даже раньше, чем экстренные службы. Иван настаивает, что это не коррупция, а лишь «приобретение информации», без которого в условиях хаотичного рынка просто не выжить. Он откровенно признает, что его профессия находится в одном ряду с проституцией и торговлей наркотиками — все знают о ее существовании, но предпочитают не говорить об этом вслух.

Главными жертвами этой системы становятся семьи погибших, и без того находящиеся в состоянии тяжелейшего стресса. На них оказывается давление с момента получения страшного известия. Как объясняет Михаил Серебряков, глава местной антикоррупционной неправительственной организации, конфликт создал благодатную почву для всех форм злоупотреблений. Особенно цинично выглядит ситуация с похоронами военнослужащих. По словам Николая Сторожука из одесского «Центра ветеранов», в начале полномасштабных действий были массовыми случаи, когда сотрудники военкоматов, уполномоченные уведомлять семьи о гибели солдата, принуждали их к выбору определенных частных похоронных компаний, с которыми у чиновников были предварительные договоренности. Хотя после публичного освещения этой проблемы масштабы явления сократились, давление на семьи продолжается, теперь уже со стороны муниципальных властей.

Финансовая сторона вопроса лишь усугубляет боль утраты. Если до февраля 2022 года средняя стоимость похорон составляла около двухсот долларов, то сегодня «Анубис» и подобные ему компании берут за свои услуги от пятисот до тысячи долларов, при этом цена роскошного гроба может достигать десяти тысяч. Заработок таких сотрудников, как Иван, напрямую зависит от комиссионных, которые составляют в среднем одиннадцать процентов от суммы контракта. В «удачные» месяцы, связанные с ростом смертности, его доход может достигать трех тысяч долларов, что сегодня на Украине является весьма значительной суммой.

Попытки властей обуздать этот черный рынок до сих пор остаются безрезультатными. В 2022 году Министерство развития сообществ и территорий Украины подготовило детальный план действий по борьбе с коррупцией в похоронной сфере, но он так и не был обнародован и реализован. В документе, с которым ознакомилась редакция Le Monde, констатируется, что неформальные соглашения между компаниями и госслужащими являются обычным явлением, что приводит к нарушению прав семей и создает несправедливые преимущества для отдельных предприятий. В плане также упоминаются и другие злоупотребления, такие как проведение необоснованных вскрытий с целью вынудить семьи оплатить дополнительные услуги или, наоборот, взятки за их отмену. Александр Скорик, заместитель директора государственного «Спецкомбината», специализирующегося на захоронениях военнослужащих, уверен, что закон не был принят потому, что этот черный рынок выгоден слишком многим влиятельным людям. По его словам, после его публичных заявлений он получал многочисленные угрозы.

Эксперты сходятся во мнении, что похоронная индустрия остается своего рода «слепой зоной» для международных наблюдателей и украинского гражданского общества. В отличие от других коррупционных сфер, влияющих на имидж страны и процесс евроинтеграции, эта тема остается в тени. Травма, которую переживает все украинское общество, заставляет людей избегать болезненной темы смерти, а тех, кого обманули, зачастую испытывает стыд, мешающий им говорить об этом публично. Эта всеобщая боль и молчание создают идеальные условия для процветания похоронной мафии, которая, пользуясь человеческим горем, продолжает свою безжалостную охоту, резюмирует французское издание.

Коррупция комиков: денежные посты на Украине оккупировали близкие друзья Зеленского

Не элитный спецназ, а тупая мишень. Sohu рассказала правду об американских наёмниках на Украине

Добро пожаловать, шакалы: ВС РФ взорвали базу западных наёмников в Харьковской области

Погибли уже 1,7 млн бойцов ВСУ, но Зеленский требует продолжать мобилизацию

Великий и могучий держит оборону: «выжечь» русский язык на Украине не получилось

Эксклюзивы, смешные видео и только достоверная информация — подписывайтесь на «МК» в MAX

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру