Началось классически. Собрались активисты. За ними с отстраненным интересом наблюдали сотрудники правоохранительных органов. "2 года... Я помню! С надеждой на перемены", - растянулся плакат. Держал его Ярослав Колобков, зампред московского молодежного "Яблока".
- Сталинская конституция... - говорил немолодой мужчина своей спутнице.
- Новая коллекция... Фред Перри... - вторили немногочисленные хипстеры.
- Перед зданием РИА-новостей машина вылетела на тротуар! - шокировал общественность Эльдар Дадин, 12-кратный наблюдатель на выборах.
Наконец пошла движуха. Активисты "Партии 5 декабря" растянули двухметровый транспарант с логотипом движения и очевидным лозунгом. "5 декабря были вместе - вместе и сейчас!" - гласила исполинская надпись.
Сотрудники полиции безучастно разрезали толпу и принялись отнимать транспарант. Тех, кто его держал, достаточно дружелюбно поволокли к автомобилю. Толпа переместилась с отмостков памятника великому драматургу к машине. Активистов бросили в салон - но возникла проблема. Транспарант даже в сложенном состоянии в салон не помещался: для решения из числа митингующих был выбран наиболее крикливый, который и помог сотрудником управиться с незаконным мотком ткани.
Наконец полковник 2-го оперативного полка полиции хлопнул автомобиль по крылу и водитель дал газу. Далеко, впрочем, уехать не удалось - протестующие озябшими телами блокировали проезд, то и дело выкрикивая статьи из закона о полиции и политические лозунги. "Выпускай! Выпускай!" - рвали глотки митингующие. Тут откуда-то выплыл массивный околоточный.
Растолкав активистов мощными хуками, он освободил проезжую часть - и автомобиль, плюнув облаком дыма, укатил. "По-зор! По-зор!" - привычно неслось вдаль. Оппозиционеры затеяли канонический диалог, принялись истязать многострадального полковника.
- За что задержали?!
- Одиночный пикет!
- Аполитичные лозунги! - слышалось отовсюду. Полицейский от комментариев отказался и незаметно удрал.
Знакомый нам Эльдар Дадин удостоился всяческих почестей - он наряду с Владимиром Ивановом (представился художником-модельером - "МК") самоотверженно бросился на капот полицейского автомобиля. Героям пожали руки.
Протестующие как-то успокоились и снова разбрелись по площади. "Я пытался остановить машину чтобы поддержать тех, кто в ней сидит. - сообщил "МК" Иванов. - Я не боюсь преследований - как говорится, от сумы да тюрьмы не зарекайся. Хотя от сумы, конечно, можно..."
Внимание собравшихся переместилось на журналистку достаточно известного телеканала. Она с оператором передавала новости в прямом эфире. Оппозиционеры собрались вокруг, Михаил Шнейдер, секретарь политсовета "Солидарности", поставил корреспондентке рожки. "Говори правду! Го-во-ри правду!" скандировали активисты. Журналистка мялась, краснела, но эфир выдержала.
Приехали два автозака. Все выдохнули. "Ну наконец! Как-то несерьезно - политическая акция - а автозака нет", - сказал кто-то в толпе. Впрочем, плакаты у присутствующих закончились, отчего повода кого-либо задерживать у жандармов не было. "Два автозака - двойной почет!" - пошутил Дадин.
Вконец околевшие оппозиционеры собрались расходиться. "Кто не скачет - тот москаль!" - пронеслось над бульваром. Попрыгали. Стало легче. Через полчаса - в половине десятого - всё равно разошлись.