Таксистов начнут штрафовать позже

Госдума отложила предельный срок «репрессий» против автоизвозчиков

За отсутствие разрешения на частный извоз таксистов начнут штрафовать с 1 июля 2012 года, а за отсутствие счетчиков - с 1 января 2013 года. В Госдуме наконец придумали, как исправить недостатки принятого почти год назад закона, и намерены сделать это как можно скорее.

Госдума отложила предельный срок «репрессий» против автоизвозчиков

Во вторник думский Комитет по конституционному законодательству провёл специальное заседание, чтобы успеть внести соответствующий законопроект в повестку дня 27 января. В первом чтении он был принят ещё до парламентских выборов, но со вторым до Нового года не успели, и сейчас ситуация на дорогах абсурдная.

С одной стороны, в 1 января сотрудники ГИБДД уже должны штрафовать таксистов, чьи машины не окрашены в специально утвержденные в регионах цвета, таксистов, работающих без счетчиков и без разрешений. А с другой... В результате договоренностей с руководством МВД этого не делается. Пока - до вступления в силу обсуждавшегося вчера документа.

До 1 июля продлевается срок, к которому все легальные извозчики обязаны приобрести специальное разрешение. «Ряд регионов ещё не приняли собственные законы, регулирующие этот сектор рынка услуг, по стране выдано всего 75 тысяч разрешений, это капля в море»,- объяснил первый зампред комитета Вячеслав Лысаков (лидер Движения автомобилистов России).

А в некоторых регионах, где законы приняты, установленные в них требования непомерно жестки, к тому же за разрешения требуется платить (московский закон о такси в Госдуме считают очень либеральным). Чтобы ограничить самостоятельность местных властей, теперь в федеральном законе пропишут исчерпывающий перечень из 5 документов, необходимых для получения разрешения. А потом придется специально подумать над тем, как дифференциировать наказания за работу без разрешения, считает глава Комитета Владимир Плигин («ЕР») - чтобы «бомбилы» не оказались в лучшем положении, чем легальные таксисты.

Кодекс об административных правонарушениях, как известно, обещает за езду без разрешения штраф в 5 тысяч рублей нелегалу как физическому лицу - и до нескольких десятков тысяч индивидуальному предпринимателю.

Чтобы ограничить поле для произвола, решено написать, что регионы вправе требовать с таксистов на своей территории красить автомобили не в определенный цвет, а в «цвета». Дело в том, как пояснил г-н Лысаков, что кое-где в качестве обязательного устанавливался фирменный цвет автомобилей аффилированных с администрациями таксопарков... (На данный момент требования по цвету ввели 8 регионов, в Москве их нет).

Кроме того, рассказал «МК» г-н Лысаков, учтено поручение президента решить проблему с территориальным принципом действия лицензий. Если между субъектами Федерации нет специального соглашения, таксист из одной области получит право везти пассажира в другую, но обратно должен возвращаться порожняком. Если соглашение есть - всё в порядке. В качестве примера положительного сотрудничества депутат привёл Челябинскую область и Краснодарский край: с Урала летом, в пик сезона легально приезжают работать уральские таксисты...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру