Моя пристрастная няня

“Португальская семья очень тепло относилась к Наташе, а потом вдруг объявила ее наркоманкой”

В среду вечером в Москву прилетела россиянка Наталья Зарубина — с победой и дочерью. Наталье с большим трудом удалось отстоять в португальском суде права на собственную дочь Александру. В “Домодедово” их встречала мама Натальи, Ольга Ивановна. Она не видела дочь почти 9 лет, а внучку увидела впервые в жизни.

Житейская драма с участием 6-летней русской девочки Александры развивалась в лучших традициях “мыльных опер”. Флоринда Виейру, которая в течение последних 4 лет была няней ребенка, через суд потребовала отдать девочку ей. Тяжбы длились почти два года и закончились победой Натальи. Ее мама Ольга Ивановна сразу же забрала дочь и внучку домой — в село Пречистое Ярославской области. А перед этим рассказала “МК” историю своей дочери.    

— Наташа уехала в Португалию в ноябре 2001 года: ей было 25 лет, а ее старшая дочь Валерия как раз пошла в первый класс. Тогда время было тяжелое. В 1998 году наша семья переехала в Ярославль из Казахстана, где Наташин папа работал на горнодобывающем руднике. Но рудник закрыли, и шахтеры остались без работы. С личной жизнью у Наташи тоже не складывалось: старшую дочь Леру (ей сейчас 16) она родила от парня, который вскоре уехал на ПМЖ в Германию... В Ярославле она пошла работать швеей, вскоре на скопленные за всю жизнь сбережения мы купили дом в Ярославской области. Но через некоторое время швейная фабрика, где работала Наташа, тоже закрылась… И тут подружки подсказали: можно купить недорогой тур в Испанию и не вернуться из него. Остаться в Европе и найти работу. Вроде так уже многие делали и хорошо зарабатывали...  

Тогда, в 2001-м, в Испании Наталья встретила русских, у которых оказался свой ресторанный бизнес в курортной зоне в Португалии. Они пригласили ее работать у них, так она оказалась в Браге. Потом этот ресторан закрылся, Наташа перешла в другой. Были периоды, когда она зарабатывала очень хорошо, регулярно присылала нам деньги. Только вид на жительство никак не могла получить, оставалась нелегалкой…  

Там же она познакомилась с будущим отцом Александры, Георгием. Он был в Португалии на заработках, как и Наталья.  

— Они прожили вместе 2 года, но потом разошлись, — говорит Ольга Ивановна. — Наташа осталась с 2-летней дочкой на руках. Ей надо было и зарабатывать, и растить Сандру. И тогда знакомые порекомендовали ей португальскую пару Жоау Пиньеру и Флоринду Виейру. Эти пожилые супруги жили в собственном доме в курортном городке Барселуш недалеко от Браги, где снимала квартиру Наташа. Они взялись присматривать за Сандрой. По выходным Наташа навещала дочь, гуляла с ней, в эти дни они всегда звонили мне.  

— Она забирала на выходные девочку к себе?  

— Это было невозможно. У Наташи не было вида на жительство в Португалии, поэтому она не могла снимать отдельное жилье. Делалось так: кто-то один, легально находившийся в стране, снимал квартиру на свое имя, а в ней жили еще несколько соотечественников. Но Наташа оставалась ночевать у Флоринды и Жоау. У них были очень добрые отношения. Хотя теперь я думаю, что португальцы просто ловко прикидывались.  

— Наташа платила им за услуги?  

— Старалась делать это исправно. Но потом возникли сложности с деньгами. Она работала официанткой, но ресторан закрылся, и пришлось искать новую работу. Наташа мне тогда звонила и рассказывала, какие Флоринда и Жоау добрые и душевные люди. Они говорили ей: “Да не надо нам денег, мы понимаем, что тебе сейчас тяжело. Отдашь, когда сможешь”. А в 2007 году к Наталье вдруг нагрянула эмиграционная служба. Ее отправили в приемник, за Сандрой поехали в Барселуш. Сказали, что депортируют Наталью и Александру в Россию. И вот тут Флоринда и Жоау отказались отдавать Александру. Подали в суд прошение о предоставлении им опеки над девочкой, ссылаясь на то, что Наталья нелегалка, алкоголичка и наркоманка. К счастью, медицинская экспертиза доказала, что это неправда.  

Первый раз суд постановил оставить Сандру в португальской семье. Наталья подала апелляцию. Ее родители из дома писали президенту и в МИД, просили оформить внучке российское гражданство. Большую помощь Зарубиным оказало российское консульство.  

— В последние 2 года Наташа могла видеть Сандру только раз в неделю по часу, в присутствии социального работника, — продолжает бабушка. — Она была вынуждена говорить с дочерью по-португальски, чтобы работник понимал, о чем они беседуют. Но и во время этих редких свиданий Наташа умудрялась звонить мне с мобильника и передавать трубку Сандре.    

Эта история — одна из немногих подобных историй, закончившаяся благополучно. Наталье не только удалось вернуть дочь — полгода назад, в самый трудный момент, она встретила Алексея, тоже гастарбайтера. Когда у него закончится контракт, он собирается приехать к ней в Ярославль, жениться и удочерить Сандру.

КСТАТИ  

Решение португальского суда передать шестилетнюю Сашу Зарубину родной матери — россиянке Наталье Зарубиной — вызвало резко отрицательную реакцию португальской прессы. Так, издание Diario de Noticias пишет: “В России Сашу не ждет ничего хорошего”. В статье, где приводятся слова приемных родителей малышки Жоау Пиньеру и Флоринды Виейру, сообщается, что девочка все время плачет и не хочет покидать дом, в котором воспитывалась столько лет. “Она постоянно повторяет: “Мои родители — вы”, — цитирует газета приемного отца Саши. — Вы просто не представляете, чем может обернуться это решение для ребенка”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру