«Умные» сервисы становятся новым стандартом комфорта

Эксперт Цевелева рассказала о технологичных решениях в современных домах

Жители столицы все чаще воспринимают «умные» технологии как часть комфорта в современных проектах и готовы доплачивать за их внедрение. Согласно исследованию девелоперской компании «Мангазея», более половины опрошенных выразили готовность увеличить бюджет на квартиру при условии наличия технологичных решений.

Эксперт Цевелева рассказала о технологичных решениях в современных домах
Фото: shedevrum.ai

тестовый баннер под заглавное изображение

По словам руководителя проекта по продукту компании Ирины Цевелевой, «умные» технологии перестали быть уделом энтузиастов и фактически становятся новым стандартом комфорта. Москвичи готовы переплачивать за «умный» функционал, но лишь в том случае, если он реально улучшает качество жизни и имеет понятную сервисную концепцию. «Покупатели ожидают, что такие решения будут работать «из коробки» и не требуют сложного обслуживания», - поясняет Цевелева.

Чаще всего речь идет о надбавке в пределах 5% от стоимости квартиры: такой вариант назвали 39,2% участников опроса. Каждый десятый готов заплатить до 10% сверху, а почти 4% согласны увеличить бюджет более чем на 10%. Для остальных наличие “умных” технологий не является определяющим фактором, но при сравнении проектов за схожую стоимость они сделают выбор в пользу умного дома.

Наибольший интерес у клиентов вызывают решения, напрямую влияющие на повседневный быт. В тройку лидеров вошли климат-контроль, «умное» управление квартирой и «умные» счетчики воды и электричества. При этом, как отмечает эксперт, жители становятся более требовательными к качеству технологий: важны удобные интерфейсы и надежная работа сервисов. В числе приоритетов москвичей — безопасность персональных данных (41,2%), простота установки и использования (17,6%), бесперебойная работа систем (13,7%) и интеграция устройств в единую экосистему «умного дома» (13,7%).

Помимо технологичных инженерных решений горожане хотят видеть в домах сервисы, упрощающее взаимодействие с обслуживающей организацией и входящие в цифровую инфраструктуру жилого комплекса. В первую очередь мобильное приложение для коммуникации с управляющей компанией, его выбрала почти половина опрошенных.

Востребованы «умные домофоны» с уведомлениями и видео на смартфоне - за них проголосовал каждый пятый, ассистенты для решения бытовых задач - их выбрало 18% респондентов, и сервисы хранения посылок с уведомлениями о доставках (10%).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру