«Золотая середина»: Более половины новостроек в Москве приходится на бизнес-класс

На московском рынке жилья доля новостроек бизнес-класса впервые превысила 50%

На первичном рынке «старой» Москвы доля жилых помещений бизнес-класса впервые превысила 50%, подсчитали аналитики девелоперской компании «Аеон Девелопмент». По их мнению, большинство клиентов в столице «переросли» комфорт-класс, но премиальные лоты себе позволить еще не могут.  

На московском рынке жилья доля новостроек бизнес-класса впервые превысила 50%

тестовый баннер под заглавное изображение

  По данным экспертов  строительно-девелоперской компании,  в минувшем сентябре на столичном рынке новостроек  продавалось  45 030 помещений. Они напомнили, что  с середины 2010-х годов  первое место в структуре предложения в Москве занимал массовый сегмент. Однако за последний год во многом из-за завершения госпрограммы льготной ипотеки и высокой ключевой ставки ЦБ, от которой зависит рыночная стоимость жилищных кредитов,  лидирующую позицию после долгого перерыва вновь заняли проекты  бизнес-класса. На текущий момент в  них реализуется 22 890 лотов. 

  Доля помещений бизнес-класса на первичном рынке «старой» Москвы в сентябре 2025 года, по оценке аналитиков,  достигла 50,8% против 40,6% годом ранее. При этом число лотов в продаже выросло незначительно – всего на 4,8%. Но вместе с тем предложение в остальных сегментах рынка новостроек за 12 месяцев сократилось на 29,3%.  

  В разрезе округов максимальное число лотов в новостройках бизнес-класса представлено в ЮАО – 4552. Следовательно, доля предложений на южном направлении – 19,8% от всех реализуемых помещений в сегменте. Получается, что  каждый пятый лот бизнес-класса в столичных девелоперских проектах продается именно в Южном округе. Причем 86,1% предложений в сегменте в макролокации находятся на разных стадиях строительства, а 13,9% помещений представлены в готовых новостройках. 

 «Проекты бизнес-класса становятся все более популярными на московском первичном рынке», – сообщила «МК»  генеральный директор компании ООО «Ривер Парк» Лариса Швецова. С ее слов, этот тренд объясняется сочетанием высоких потребительских характеристик и привлекательных цен. Большинство клиентов в Москве «переросли» комфорт-класс, но премиальные лоты себе позволить еще не могут. Новостройки бизнес-класса – «золотая середина», которая становится все востребованнее по мере увеличения доходов среднего класса. Особенно популярностью, по ее мнению,  пользуются проекты с развитой инфраструктурой и обширным благоустройством. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру