Солнечная система возникла из взрыва сверхновой. Комментарий астронома Н.Чугая

Возможно, наша Солнечная система родилась в результате космической катастрофы

Американские астрофизики из Института Карнеги в Вашингтоне полагают, что дом нашей планеты Земля, Солнечная система, образовался в результате воздействия мощной ударной волны от взрыва звезды. Именно это событие закрутило гигантское облако газа, которое дало начало нашей звезде и всем небесным телам в Солнечной системе.

Возможно, наша Солнечная система родилась в результате космической катастрофы

Принято думать, что Солнечная система родилась под воздействием гравитационных сил в облаке газа и пыли. Из этой солнечной туманности около 4,6 миллиардов лет назад родились все планеты и астероиды нашей звездной системы.

Исследователи давно предполагали, что именно ударная волна от взрыва сверхновой звезды дала старт этому процессу. Американские астрофизики разработали компьютерные модели ударных волн взрыва сверхновой и формирования Солнечной системы, чтобы увидеть, как модели соответствуют структуре вещества в древних метеоритах, оставшихся с начала формирования Солнечной системы, сообщает cnews.ru.

По мнению астрофизика Алана Босса, действительно есть доказательство того, что сверхновая дала толчок рождению Солнечной системы. Так, трехмерная компьютерная модель показала, что ударная волна взрыва сверхновой сжала солнечную туманность и создала длинные каналы в поверхности облака.

Такие "пальцы" ввели в солнечную туманность короткоживущие радиоактивные изотопы от сверхновой. Следы этих изотопов обнаружены в метеоритах, так что именно после удара сверхновой, спустя около 100 тысяч лет туманность начала формирование нашей Солнечной системы.

Крупный российский специалист по сверхновым из Института астрономии РАН Николай Чугай так прокомментировал это открытие научкору MK.RU:

"35 лет тому назад американский астрофизик Камерон предположил, что Солнечная система сформировалась в результате сжатия газового облака расширяющейся оболочкой сверхновой звезды. Одновременно, по его мнению, это событие привело к "загрязнению" первородного вещества солнечной системы сравнительно короткоживущими радиоактивными изотопами, синтезированными при взрыве сверхновой. Некоторые косвенные указания на это давали аномалии изотопного состава вещества метеоритов.

Для проверки таой возможности Алан Босс и Сандра Кайзер недавно провели численный расчёт взаимодействия расширяющейся оболочки сверхновой с облаком. Ими было показано, что такого рода процесс действительно мог инициировать формирование Солнечной системы, а таже привести к перемешиванию небольшой части вещества сверхновой с веществом облака.

Однако предстоит ещё найти решающие аргументы в пользу того, что такого рода событие действительно имело место при формировании Солнечной системы".