Автостереоскопия - стереоскопическое 3D-изображение, которое формируется без помощи специальных очков, фильтрующих кадры отдельно для левого и правого глаза (к примеру, nVidia 3D Vision). Комбинируя два разных изображения на экране, девелоперы создают «эффект глубины и ощущение “настоящего” 3D-пространства». Впрочем, у этого механизма есть серьёзный недостаток — ограниченный угол обзора. В среднем он варьируется от 45 до 60 градусов. Кроме того, примерно 12% людей страдают так называемой стереоскопической слепотой, из-за чего не способны видеть эти весёлые 3D-картинки.
Основной платформой (если не считать всяческих телевизоров, проекторов и пр.), развивающей это направление, остаётся хендхелд Nintendo 3DS. В июле Nintendo выпустила улучшенную версию платформы 3DS XL, которая получила экраны с диагональю 4,88 и 4,18 дюйма. При этом разрешение панелей осталось прежним.
Сенсорные экраны и поверхности — второе базовое направление уходящего года. Чувствительные к силе нажатия, воспринимающие касания пальцев или электронных перьев экраны — норма для сегодняшних планшетов и смартфонов. Именно мобильные приложения, в том числе игры, как раз и являются основными «потребителями» этой технологии. Сами понимаете: иных средств ввода у подобных устройств просто нет.
Чисто игровые платформы также не обходят это стороной, пишет www.computerra.ru. Упомянутые Nintendo-приставки снабжены дополнительным сенсорным экраном, используемым в игровом инвентаре для решения головоломок и иного взаимодействия с виртуальным пространством. По тому же пути идёт и вышедший на Западе в начале года хендхелд PlayStation Vita, снабжённый не только сенсорным экраном, но и специальной сенсорной панелью, расположенной на обратной стороне приставки. И не забывайте о новом контроллере приставки Wii U: помимо всех прочих датчиков, он тоже наделён сенсорным экраном.
Несколько слов о системах, отслеживающих движения. Один из прототипов был представлен компанией Toshiba на выставке CES. Гироскопы и прочие средства, отслеживающие положение игровых манипуляторов, уже встроены в большинство игровых платформ, но дальше всех, конечно, пошла Microsoft со своим манипулятором Kinect. Устройство позволяет фиксировать не только жесты, но и движение всего тела игрока. Остаётся лишь устранить последнее препятствие — отсутствие интересных игр.