Объявились муравьи, которые любят гаджеты

Новый вид муравьев, которые поедают провода и «заселяют» гаджеты, обнаружили в США

Необычных насекомых ученые уже окрестили «сумасшедшими», поскольку те демонстрируют абсолютно противоположное поведение по сравнению с обычными муравьями, и еще на них абсолютно не действуют химикаты.

Считается, что «сумасшедший» муравей попал на территорию США из Аргентины и Бразилии. Собственно, сумасшедшим его назвали из-за манеры передвигаться хаотичным способом, а не по узким дорожкам. Впервые «вселенцы» были замечены в 2002 году в Хьюстоне, затем они распространились в 21 округе Техаса, 20 округах Флориды и нескольких районах Миссисипи и Луизианы.

В Техасском университете изучали «сумасшедших» муравьев с особым пристрастием и выяснили, что кроме странной манеры передвижения у них есть еще немало необычных признаков. К примеру, эти муравьи... едят электрические провода и забиваются в электроприборы, вызывая повсеместно короткие замыкания. В системных блоках компьютеров находили по миллиону этих насекомых, отличающихся, кстати, довольно миниатюрными размерами. А главный урон, по словам биологов, такие муравьи наносят экосистеме, поскольку полностью уничтожают всех красных муравьев в округе.

Как пояснил секретарь по связям с общественностью Московского общества испытателей природы Александр КУЛИНИЧ, «в биологическом мире одна цивилизация периодически сменяет другую. Так происходит в человеческом обществе, такие же процессы идут и в мире насекомых. Вполне вероятно, что для «сумасшедших» муравьев, описанных американскими биологами, наступил период активности. По поводу того, откуда они могли взяться, предположу с большой долей вероятности — только из природы. Вывести специально муравьев, как и других насекомых, до последнего времени никому еще не удавалось».