Фекалии неандертальцев свидетельствуют в пользу их всеядности

Неандертальцы не пожирали одно только мясо

26.06.2014 в 22:19, просмотров: 4426

Их пищу также составляли растения, говорят результаты нового исследования, которое изучило самые древние образцы фекалий. Ученые исследовали биомаркеры пяти образцов экскрементов, найденных в пещере Эль Салт, Испания, которым около 50 тысяч лет. Эти биомаркеры помогли исследователям определить состав неандертальской диеты. Ранее считалось, что неандертальцы были плотоядными.

Фекалии неандертальцев свидетельствуют в пользу их всеядности
фото: ru.wikipedia.org
Неандертальцы и современные люди. UNiesert - собственная работа.

Новое исследование, опубликованное в журнале PLOS One, приводит лучшее подтверждение теории о всеядной диете.

Фекалии оказались "идеальным доказательством, так как демонстрируют, что овощи точно были съедены", говорит основной автор исследования Айнара Систиага, аспирантка университета Ла Лагуна на Канарских островах.

Систиага и ее коллеги собрали образцы на месте стоянки неандертальцев 50-тысячелетней давности в Эль-Салте недалеко от Аликанте на средиземноморском побережье Испании, известном как место обитания неандертальцев, вводит в курс дела Би-би-си.

Спустя год образцы древнего кала были исследованы в лаборатории Массачусетского технологического института, где стажируется Систиага.

Анализ показал, что неандертальцы в самом деле в основном питались мясом, тем не менее, ученые определили, что они употребляли также и немало растений.

Новые открытия также проливают свет на процесс переработки холестерина у древних людей, отмечает «Новости США».

Наиболее важные результаты исследователи получили, проанализировав химический состав микроскопических следов экскрементов, найденных в оставшейся от костра золе. В большинстве этих образцов преобладали следы переваренного мяса, но в одном из них были обнаружены сложные эфиры, полученные после переваривания растительной пищи.

«У неандертальцев уже была необходимая популяция кишечных бактерий, чтобы превращать холестерин в копростерин, избегая негативных последствий излишка холестерина в организме», - говорит Систиага. К сожалению, ученым не удалось установить, какими именно растениями питались неандертальцы.

"Мы считаем, что неандертальцы ели то, что могли найти в различных условиях в зависимости от времени года или климата", считает Систиага.

Об открытии повествует статья американских и испанских ученых, опубликованная в журнале PLoS ONE.