У нас над головой сгустились облака из спирта

Оказывается, космос может «работать», как гигантский самогонный аппарат

Астрономы обнаружили в космическом пространстве огромное облако спирта. Кому-то из наших сограждан данная новость покажется воплощением самых неудержимых фантазий «со знаком плюс»: гигантские запасы алкоголя, даром, «на халяву» и прямо у нас над головой! Может быть, еще немного и на землю прольется настоящий водочный дождь?!?

Оказывается, космос может «работать», как гигантский самогонный аппарат

Стоп, граждане, умерьте свои аппетиты. Во-первых, как определили все те же ученые, облако данное несет в себе главным образом метиловый спирт, как известно, совершенно непригодный, опасный для употребления человеком «вовнутрь», доля же заветного для любителей алкоголя этилового спирта в этом облачном образовании весьма не велика. А во-вторых, дотянуться до космического «источника водки» землянам все равно не удастся, поскольку упомянутое облако «парит» на расстоянии около 6500 световых лет от Земли.

Насколько уникально это явление? И может ли случиться, что подобное «пьяное» облако вдруг сформируется где-то поближе? – Комментарии корреспонденту «МК» дал специалист Института астрономии РАН, доктор наук Николай Чугай.

– Подобные «спиртосодержащие» облака астрономы обнаруживали уже неоднократно. Химия межзвездного пространства очень богата: в космосе присутствуют самые разные вещества, и облака, состоящие из них, могут вступать в химические реакции между собой, образуя даже столь экзотические на первый взгляд соединения, как «космический спирт». Впрочем, нужно отметить, что для того, чтобы такая реакция произошла, требуется достаточно высокая плотность «изначальных» облаков, состоящих в данном случае из водорода, углерода и кислорода. Могу также отметить, что скорее всего упомянутое в сообщении облако – не чисто спиртовое, и в нем присутствует еще много других соединений, например формальдегид... Уточню также, что плотность вещества в космических облаках мала, а температура их – минус 200-250 градусов.

– Может ли обнаруженное облако приблизиться к Земле?

– Космические облака движутся вместе с галактикой и практически «зафиксированы» относительно нашей планеты. Максимальная скорость «боковых» смещений, которые могли бы привести к сближению, ничтожно мала по космическим меркам – максимум около 8 км/c. Так же не велика и «продолжительность жизни» таких облаков, – им отпущен срок в среднем около 10 миллионов лет. Образующиеся новые звезды «рвут» облака на «клочки», разгоняют их потоком своего звездного ветра. Эти «обрывки» потом могут вновь образовывать молекулярные облака...

– Есть ли вероятность обнаружить подобные «алкосодержащие» облака не в шести с лишним тысячах световых лет, а где-то поближе к Земле?

– Конечно. Вот, например, созвездие Ориона. Оно расположено от нас всего в ста световых годах. И там астрономы наблюдают много плотных облаков, которые вполне могут при определенных обстоятельствах «родить» облако космического спирта.