Лекарство с острова Пасхи помогает победить ожирение

После приема нового средства животные заметно худели

Ученые из США смогли установить, что медицинский препарат, который применяют во время трансплантации для предотвращения отторжения пересаживаемых органов, может оказаться отличным союзником в борьбе с избыточным весом. Обнадеживающий вывод основан на великолепном результате - масса тела подопытных животных с первого раза уменьшилась на целых 13 процентов.

После приема нового средства животные заметно худели

Исследователи из Университета Флориды обнаружили, что рапамицин (сиролимус), традиционно используемый для облегчения трансплантаций способствует снижению веса (в медицинской практике препарат рапамицин используется для приучивания организма к трансплантату).

Само химическое соединение под названием «рапамицин» ученые открыли впервые в пробах почвы с тихоокеанского острова Пасхи в 1970 годах - это был продукт метаболизма бактерии Streptomyces hygroscopicus. Название препарата пошло от местного названия острова «Rapa Nui».

В ходе новых исследований стало ясно, что он, предположительно, может помогать и в борьбе с ожирением.

Новый, а вернее «старый» препарат опробовали на привыкших ко всему крысах из двухгодичной возрастной категории. Принято считать, что такой возраст крыс равен 65-летнему человеческому возрасту. Ведь медики, ожидают, что оговариваемое средство окажет посильную помощь престарелой категории людей, а, они, понятное дело, часто не способны к выполнению физических упражнений.

Экспериментаторы заметили в ходе опытов, что вес у страдающих ради человеческого здоровья крыс облегчился на 13 процентов.

У «старых» крыс соотношение жировой массы к мышечной сблизилось с похожим показателем у более молодых представителей царства грызунов.

После второго исследования специалисты увидели, что малые дозы рапамицина вызывали ожидаемый эффект снижения веса. И это наблюдалось как у молодых крыс, так и у пожилых.

По словам ученых, чудо-препарат оптимальнее всего действовал на животных (вне зависимости от их месяцев), которые нарастили больше всего жира.

К сведению, рапамицин ответственен за выработку гормона лептина, производимого жировыми клетками. Известно, что данный гормон улучшает обмен веществ и нейтрализует чувство голода.

Кстати, еще в 2009 году американские ученые показали, что рапамицин «растягивает» жизнь мышей на 15 процентов срока, однако в то же самое время, он приводит и к нарушению "терпимости" организма к глюкозе, что существенно повышает опасность сахарного диабета.

Кроме того, по данным других исследований, рапамицин может помочь людям при лечении рака и туберозного склероза. Также, предполагается, что рапамицин может противодействовать распространению ВИЧ в организме и препятствовать развитию аутизма и болезни Альцгеймера.