Любишь жареный шашлык — жди рак почек

Хотя опасность канцерогенов не одинакова для всех

Поедание в больших количествах мяса, поджаренного на открытом огне, провоцирует рак почек, предупреждают ученые из Хьюстонского университета. Американские исследователи отмечают стремительный рост и опасную агрессивность данного вида рака «против» современных людей. Обо всем этом ученые отчитались в журнале «Cancer».

Хотя опасность канцерогенов не одинакова для всех
Фото: dmitralex.ru

По словам генетика Сифэна Ву, частоту рака почек при современных условиях жизни медики связывают с фаст-фудом, жареной и жирной пищей, которая содержит не мало канцерогенов.

Разумеется, источником их является не только мясо, но и масло и прочие ингредиенты (используемые при поджаривании).

Разрушительный эффект поджаренного на высоких температурах мяса при развитии онкологии установили после сопоставления структуры ДНК 600 пациентов с раком почек и 700 здоровых людей.

Свое внимание специалисты сконцентрировали на канцерогенах MelQx и PhIP. По словам специалистов, их возникновение обусловлено повышенной температурой, а концентрация заметно растет в момент жарки на мангале или же на открытом огне.

Сравнив изменения в ДНК у больных раком из первой группы с генетическим кодом его лишенных, врачи заметили, что те, кто ел белое и красное в серьезных количествах, ощутимо чаще мучались почечным раком.

Ведь, по мнению исследователей, даже небольшой уровень MelQx и PhIP в пережаренном мясе, вели к росту вероятности онкориска.

Результаты демонстрируют, что эпидемию рака почек можно сдержать снижением доли жареного мяса в вашем рационе.