Российские ученые придумали, как исцелять аритмию лазером

Разработанная технология позволяет управлять работой клеток сердца

Специалисты, представляющие Московский физико-технический институт, представили технологию, позволяющую управлять работой клеток сердца при помощи лазера. В будущем подобные механизмы планируется использовать при создании устройств, которые могли бы нормализовать работу сердца при появлении признаков аритмии, рассказали специалисты МФТИ.

Разработанная технология позволяет управлять работой клеток сердца

Для «управления» сердцем специалисты планируют использовать молекулы под названием азоТАБ. Эта молекула может существовать в двух состояниях, в одном из которых она мешает произвольным сокращениям сердечной мышцы, а в другом — никак ему не препятствуют. При этом для того, чтобы «переключать» молекулу между этими состояниями, необходимо облучать её либо ультрафиолетовым, либо видимым светом.

На данном этапе, по мнению учёных, описанная ими технология может оказаться весьма полезна при клинических исследованиях, направленных на изучение механизмов работы сердца. В будущем же, как рассчитывают исследователи, её можно будет использовать и для борьбы с аритмией.

Специалисты опубликовали свою работу в научном издании PLoS One. Ранее группе учёных, представивших новую технологию, удалось вырастить ткани сердечной мышцы на подложке из «паучьего шёлка».

Сердце человека в последнее время нередко оказывается в центре внимания разнообразных исследователей. Многие из посвящённых работе этого органа научных работ представляют собой не конкретные разработки, а различного рода наблюдения: Например, в начале марта специалисты из Тихоокеанского университета и Медицинского центра Дэвида Гранта выяснили, что энергетические напитки могут вызывать вызывать аритмию и гипертонию, а другие специалисты, представляющие госпиталь Джона Хопкинса в Балтиморе обнаружили, что чай, напротив, защищает человека от сердечно-сосудистых патологий, в том числе инфаркта. Недавно ещё одна группа американских учёных высказала предположение, что растительное масло, вопреки распространённому мнению, может быть опаснее для сердца, чем масло сливочное.

В феврале психологи из Колумбийского университета и Государственного университета Пенсильвании обнаружили, что стрессовые ситуации сами по себе не столь опасны для здоровья сердца, если не придавать им слишком большого значения и не реагировать излишне эмоционально.

Впрочем, некоторые исследования приносят и значительно более «прикладные» результаты. В частности, недавно в Национального института сердца, легких и крови в Бетесде был проведён эксперимент, в результате которого бабуину удалось прожить 945 дней с сердцем генетически модифицированной свиньи.