На задворках Солнечной системы найдена самая далекая планета

Его изучение позволит больше узнать о временах, когда Солнце и Земля только формировались

Международная команда астрономов сообщила, что с помощью телескопа CFHT на Гавайских островах им удалось обнаружить за орбитой Нептуна ранее неизвестную карликовую планету. Открытое небесное тело получило название 2015 RR245, и оно, по словам специалистов, является самой отдаленной от центрального светила планетой Солнечной системы.

2015 RR245 расположена примерно в 120 раз дальше от Солнца, чем Земля, и в два раза дальше Нептуна. Полный оборот вокруг Солнца небесное тело, по расчётам специалистов, совершает приблизительно за 700 «земных» лет. Диаметр карликовой планеты составляет около 700 километров, хотя для более точной оценки потребуются дополнительные измерения, отмечают специалисты. Как утверждает один из авторов открытия, Мишель Баннистер из университета Виктории в Ванкувере, открытое небесное тело является «либо маленьким, но ярким, либо большим, но тусклым». Объекты, подобные обнаруженной карликовой планете, часто не обладают ни достаточным размером, ни достаточной яркостью, поэтому найти их весьма трудно, при том что каждое подобное открытие для науки весьма ценно, подчёркивают специалисты.

По мнению специалистов, изучение 2015 RR245 позволит значительно лучше представить себе историю Солнечной системы начиная с её зарождения. Известно, что большинство объектов размером с карликовую планету, сформировавшихся на ранних этапах её развития, были уничтожены или выброшены из неё, когда газовые гиганты начали перемещаться на свои нынешние позиции. Однако некоторым сравнительно крупным небесным телам, включая Плутон, Эриду и 2015 RR245, повезло остаться в Солнечной системе. При этом такие космические объекты, как правило, отличаются весьма необычным «ландшафтом», также весьма интересным для изучения.

В 2096 году 2015 RR245, орбита которого является очень вытянутой, подойдёт довольно близко к Солнцу, оказавшись всего в 29 раз дальше от него, чем Земля — примерно на таком же расстоянии от светила обычно располагается Плутон.

Главное отличие карликовых планет от планет «обычных» состоит в том, что они не могут расчистить район своей орбиты от других объектов. В остальном «требования» к ним предъявляются такие же: они должны обращаться по орбите вокруг Солнца, поддерживать гидростатическое равновесие и иметь близкую к сферической форму, а также не являться спутником какой-либо другой планеты.

Напомним, вчера астрофизиками был обнаружен коричневый карлик, вращающийся вокруг своей оси с рекордной скоростью.