Научно доказано, что телевизор убивает в ребенке творческое начало

Как утверждают психологи, на формирующуюся психику способны повлиять всего 15 минут перед телевизором

27.09.2016 в 11:29, просмотров: 6048

Группа исследователей, представляющих Стаффордширдский университет, пришла к выводу, что даже15 минут, проведенных перед экраном телевизора, могут негативно сказаться на творческих способностях ребенка — как минимум, в краткосрочной перспективе. Об этом, по словам ученых, свидетельствуют результаты эксперимента, проведенного с участием 60 детей в возрасте около трех лет и их родителей.

Научно доказано, что телевизор убивает в ребенке творческое начало
фото: pixabay.com

Учёные выдали каждому из детей специальные коробки с отверстиями, наполненные различными предметами. Дно коробки представляло собой лестницу. Юные участники могли свободно двигать предметы по собственному усмотрению или переставлять их с места на место. Чем больше дети этим занимались, тем выше учёные оценивали их «творческий потенциал» на момент начала эксперимента.

Впоследствии детей поделили на четыре группы — одним в течение 15 минут показывали телепередачу с динамично развивающимся сюжетом, другим — передачу с сюжетом более плавным, третьим предлагали почитать книгу, а четвёртым давали головоломки. Чтобы узнать, какой эффект оказывают на детей различные виды времяпрепровождения, специалисты предложили им полуигровые тесты — к примеру, просили их придумать максимальное количество путей, по которым можно пройти из одного угла комнаты в другую. Так же, как и в случае с «необычной коробкой», с помощью результатов специалисты пытались составить представление о «текущих» творческих способностях ребёнка.

Как утверждают учёные, просмотр телевизора на протяжении 15 минут негативно сказывался на творческом мышлении участников эксперимента, в то время как книги и игры такого эффекта не имели. Впрочем, необходимо принимать во внимание, что 60 человек — недостаточно большая выборка для того, чтобы делать какие бы то ни было далеко идущие выводы.

Ранее другая группа специалистов, из Университета Аризоны, выяснила, что традиционные развивающие игрушки более эффективны, чем электронные, а ещё одной команде исследователей удалось доказать, что тренирующие память игры оказывают положительное влияние на мозг ребенка (хотя, вопреки некоторым теориям, изменения эти затрагивают именно краткосрочную память, а не все когнитивные способности в целом).