Найдено странное отличие мужчин от женщин: учёные заметили его случайно

Изначально эксперимент проводился с другой целью

Женщины заметно медленнее, чем мужчины, реагируют на движение предметов в поле зрения. К такому выводу пришли специалисты из Университета Вашингтона в Сиэтле. По их мнению, это может означать, что пол человека в значительной степени влияет на его мировосприятие.

Изначально эксперимент проводился с другой целью

Первоначально специалисты хотели проверить, отличается ли скорость реакции на внешние раздражители у людей с аутизмом и прочих участников эксперимента. С этой целью учёные предложили добровольцам проследить за движением быстро перемещающихся по экрану компьютера полосок. Не сообщается, удалось ли учёным обнаружить ответ на первоначальный вопрос, однако вскоре их внимание привлёк другой факт – мужчины реагировали на перемещение полосок примерно в полтора раза быстрее женщин. При этом разница была особенно значительной в случае с наиболее контрастными изображениями, так что специалисты предполагают, что речь идёт именно о различном распознании зрительных образов, а не скорости реакции в целом.

Как оказалось, от индивидуальных отличий в скорости работы отвечающих за зрение отделов головного мозга результаты участников исследования не зависели. Специалисты признают, что для понимания причин выявленных различий потребуются дополнительные исследования. Впрочем, по мнению учёных, почти наверняка выявленные отличия хотя бы отчасти можно объяснить некими эволюционными процессами.

Исследование было опубликовано в научном издании Current Biology.

Недавно другая группа учёных выяснила, почему женщины примерно втрое чаще мужчин страдают от мигрени. Как оказалось, это напрямую связано с женским половым гормоном эстрогеном – нервные клетки, реагирующие на него, расположены в мозге примерно там же, где связанные с головной болью рецепторы.

Читайте материал «Названа главная причина мигрени у женщин»