Ученые выяснили, когда витамин B12 становится опасным для человека

Иногда он плохо сочетается с антиоксидантами

Витамин B12 крайне важен для организма человека и является одной из основных причин, по которым убежденным вегетарианцам следует особенно внимательно следить за своей диетой. Тем не менее, в некоторых «безобидных», на первый взгляд, сочетаниях он может представлять для человека опасность, заявили российские биофизики

Иногда он плохо сочетается с антиоксидантами

Как утверждают специалисты, выяснили, что комбинация витамина B12 с витамином C и некоторыми другими антиоксидантами, включая ацетилцистеин, в некоторых случаях приводит к формированию агрессивных молекул, порождающих поломки в ДНК и убивающих клетки организма — в частности, речь идёт о формировании перекиси водорода. Новое исследование также продемонстрировало, что аналогичный эффект наблюдается при сочетании витамина В12 с другими антиоксидантами, веществами из класса тиокарбаматов.

Также учёные выяснили, что наряду с перекисью водорода и другими окислителями, подобные сочетания могут приводить к появлению дисульфирама — соединения азота, серы, водорода и углерода. Если данное вещество появляется в организме в чрезмерных количествах, это подавляет работу многих ферментов и, как следствие, может негативно сказываться на клетках организма.

В ходе экспериментов учёные выяснили, что смесь из витамина В12 и изученных антиоксидантов всего за двое суток убивало 90 процентов клеток в пробирке, в то время как сами по себе эти оксиданты в той же концентрации вреда клеткам не приносили.

Учёные призывают людей осторожно подбирать витамины и прислушиваться к рекомендациям специалистов.

Исследование было опубликовано в журнале Redox Biology.

Читайте материал «Каждая бессонная ночь увеличивает риск ожирения, заявили психологи»