Английские ученые рассказали, кто не толстеет от переедания

По их мнению, причина кроется в мутациях

Вес каждого человека во многом зависит от его диеты и образа жизни, однако порой «при прочих равных» одни люди набирают лишний вес, а другие сохраняют стройную фигуру. Группа учёных из Кембриджского университета выявила генетические мутации, которыми это различие может объясняться.

По их мнению, причина кроется в мутациях

Специалисты сравнили ДНК примерно десяти тысяч жителей Великобритании, обладающих весом в пределах норму, двух тысяч чрезмерно худых и двух тысяч чрезвычайно тучных британцев. Проанализировав образцы генома , учёные выделили тринадцать мутаций, которые, судя по полученным данным, значительно влияют на вероятность набрать лишний вес. Как утверждают специалисты, генетические особенности особенно заметно влияли на фигуру людей, которые не сами прилагали не слишком много усилий для поддержания себя в форме — вели не слишком активный образ жизни, не занимались физическими упражнениями и не придерживались правильной диеты.

Учёные также обратили внимание на то, что одни мутации повышают вероятность, что человек наберёт лишний вес, а другие, напротив, эту вероятность снижали. В качестве примеров «полезного» воздействия учёные приводят изменения ген CADM2, а в качестве примеров «вредных» — мутации в гене FTO, который и ранее порой называли «геном ожирения». Так или иначе, специалисты предполагают, что для более точного понимания работы соответствующих генетических механизмов потребуются дополнительные исследования.

Авторы новой научной работы рассчитывают, что их результаты позволят эффективнее помогать похудеть людям, склонным к полноте от природы.

Исследование было опубликовано в журнале PLoS Genetics.

Ранее другие исследователи обнаружили, что склонность человека к ожирению может быть на генетическом уровне связана с предрасположенностью к депрессии и проблемами социализации, причём в обоих случаях специалисты склонялись к мнению, что «связующим звеном» между этими явлениями могут выступать гены, а не некие психологические или социальные явления.

Читайте материал «Американские эксперты составили рейтинг самых полезных диет»