На Луне обнаружены следы «метеорита с Земли»

Находка может оказаться древнейшим камнем с нашей планеты

Один из лунных образцов, доставленных на Землю в ходе миссии «Аполлон-14», содержит в себе частички минералов, предположительно сформировавшихся на Земле. Международная группа исследователей из Швеции, Австралии и США выдвинула предположение, что в их распоряжении оказался метеорит с Земли, упавший на спутник планеты.

Находка может оказаться древнейшим камнем с нашей планеты
Фото: nasa.gov

Авторы новой научной работы поясняют, что в образце ими были обнаружены фрагменты циркона, кварца и полевого шпата. Наличие этих минералов характерно для земных пород, но не для Луны. Также специалисты утверждают, что изученный ими камень оказался сформирован в условиях, близких к земным — при характерным для третьей планеты от Солнца температурах и в окисленной среде.

Согласно предположению учёных, без малого 4 миллиарда лет назад на Землю мог упасть настолько крупный метеорит, что часть земной породы «откололась» и улетела в космос, а некоторое время спустя астероид с нашей планеты упал на Луну. Как отмечают специалисты, в то время расстояние между нашей планетой и спутником было втрое меньше, чем сейчас.

Специалисты отмечают, что их предположение выглядит наиболее вероятным из очевидных — во всяком случае, весьма сомнительно, что на Луне когда-либо существовали настолько «земные» условия. Тем не менее, чтобы проверить предположение, понадобятся новые образцы лунного грунта.

Исследование было опубликовано в журнале «Earth and Planetary Science Letters»

По одной из наиболее популярных версий, на ранних этапах существования Солнечной системы Луна появилась в результате столкновения Земли и космического тела размером с Марс, «отколовшись» от нашей планеты. В пользу данного предположения, помимо прочего, свидетельствует сходство химического состава Земли и Луны. Кстати, недавно специалисты, представляющие Университет Райса в США, выдвинули предположение, что именно в результате этого события стало возможно появление жизни на Земле.

Метеориты падают на Луну постоянно, из-за чего на её поверхности можно наблюдать множество кратеров. Одно из таких событий учёные и любители астрономии запечатлели во время недавнего лунного затмения.

Читайте материал «Американские учёные: Луну и жизнь на Земле породило одно событие»