Ученые рассказали, что будет, если на планету упадет "астероид-убийца"

Разрушения при таком сценарии были бы колоссальными

Специалисты Европейского космического агентства и их американские коллеги из NASA выяснили, что случится, если через десять лет на Землю обрушится гигантский космический объект. Стоит сразу отметить, что подобного не случится — «астероид-убийца» является на сто процентов вымышленным, а придумали его в рамках учений на случай приближения к планете настоящего опасного астероида.

Разрушения при таком сценарии были бы колоссальными

О «гипотетическом астероиде», получившем название 2019 PDC, сообщалось еще в конце октября. Тогда легенда гласила, что космический объект был обнаружен месяц назад и изначально шансы на его столкновение оценивались как 1 к 50 000, а впоследствии — как 1 к 100. Размер «астероида» оценивается в 100-300 метров, а расстояние до Земли на момент обнаружения примерно равнялось 57 миллионам километров.

Теперь специалисты, развили тему, расписав гипотетический сценарий вплоть до момента «столкновения» 29 апреля 2027 года. Эксперты, на которых ссылается портал sciencealert.com, составили легенду, по которой в 2024 году к аcтероиду отправили зонд, призванный его взорвать. Хотя это позволило расколоть астероид, лишь часть его отклонилась от курса, и 29 апреля 2027 года значительная часть космического камня все же достигла поверхности планеты, войдя в атмосферу на скорости 19 километров в секунду. Таким образом «предотвратить» воображаемую угрозу человечеству не удалось.

Результатом гипотетического падения стал столь же гипотетический взрыв, в тысячу раз превосходящий по мощности падение атомной бомбы на Хиросиму и уничтоживший все объекты в радиусе 15 километров. Некоторые разрушения, согласно легенде, наблюдались даже в 68 километрах от эпицентра взрыва.

В некоторых средствах массовой информации информацию о грядущем «неизбежном столкновении с астероидом» подавали как объективный факт. Журналист и эксперт в области космонавтики Виталий Егоров в связи с этим даже подал заявление в прокуратуру: по его мнению, сообщения такого рода являются прямым нарушением недавно принятого «закона о фейковых новостях».

«Наиболее опасным из известных» астероидом среди реально существующих на сегодняшний день считается астероид Бенну. В период с 2169 и 2199 годы вероятность столкновения с ним составит примерно один к четырем тысячам. Впрочем, многих специалистов довольно давно тревожит, что потенциально опасные объекты зачастую удается обнаружить лишь незадолго до того, как они сблизятся с планетой. На сегодняшний день известно о 4 300 околоземных объектах, диаметр которых составляет от ста метров до километра, однако, согласно теоретическим расчетам, их количество может достигать 430 тысяч, то есть на каждый известный астероид приходится сотня неизвестных. В связи с этим ученые разных стран, включая Россию, активно работают не только над тем, как предотвратить столкновение с ними, но и над средствами обнаружения приближающихся к Земле небесных тел.

Читайте материал «Обнаружены следы столкновения Млечного Пути с другой галактикой»