Астраханский фермер обнаружил на участке древние сокровища

Он нашел бронзовый горшок кочевников

Двухтысячелетнее захоронение сарматских вождей с ценными артефактами обнаружил фермер из Астрахани Рустам Мудаев. Впоследствии работой на этой территории занялись профессиональные археологи.

Он нашел бронзовый горшок кочевников
Фото: astrobl.ru

Как пишет dailymail.co.uk, астраханец копал землю неподалеку от родного села Никольское, пока его лопата не издала странный звук. Проверив, обо что ударился инструмент, фермер обнаружил древний бронзовый горшок, который впоследствии передал в Астраханский краеведческий музей.

Археологи, заинтересовавшиеся находкой, организовали экспедицию на эту территорию. В результате удалось найти древнее оружие, золотые и серебряные украшения, предметы быта и так далее. Специалисты отмечают, что многие золотые украшения были украшены бирюзой и лазуритом. Среди наиболее любопытных находок — золотые нашивки, кинжал, а также украшенная серебром и бронзой упряжь.

Возраст обнаруженных артефактов оценивается в две тысячи лет, а владели ими, по всей видимости вожди сарматов — кочевого народа, процветавшего на этих территориях примерно до V века нашей эры. Вероятно, некоторые из найденных предметов представляли собой «подарки мертвым». Помимо прочего, учеными найдены каменные предметы, предназначение которых пока остается загадкой.

В распоряжении исследователей оказались и останки самих предполагаемых вождей, а также захороненных вместе с ними животных. Обнаруженный череп, по мнению археологов, подвергался искусственной деформации. Как сообщается, раскопки продолжаются до сих пор.

Читайте материал «Археологи рассказали о диете средневековых крестьян»