Для зарождения жизни достаточно двух веществ, предположили биохимики

Одно из них — вода

Индийские специалисты из Национальной химической лаборатории в Пуне пришли к выводу, что для получения всех «кирпичиков жизни» достаточно двух веществ — воды и синильной кислоты. Как утверждается, подтвердить подобное предположение удалось в ходе экспериментов. Для зарождения жизни оказался не нужен даже солнечный свет

Одно из них — вода

Ученые давно не сомневаются, что вода сыграла ключевую роль в зарождении жизни на Земле — именно поэтому потенциально пригодными для обитания считаются именно планеты с жидкой водой. Тем не менее, по поводу точного набора условий у специалистов нет единого мнения. Авторы новой научной работы предложили, вероятно, самую «лаконичную» схему появления первых живых существ, подразумевающую необходимость всего лишь трех условий на первом этапе этого процесса. Помимо воды и синильной кислоты, по мнению специалистов, появление «кирпичиков жизни» требовало лишь тепла, в то время как свет Солнца и различные катализаторы обязательными условиями не являлись

Специалисты повторили эксперимент, проведенный в 1953 году американскими химиком Стэнли Миллером и физикохимиком Гарольдом Юри. Для этого опыта, известного как Эксперимент Миллера-Юри, был спроектирован аппарат, включавший в себя смесь газов, предположительно содержащихся в атмосфере ранней Земли. Аппарат представлял собой две колбы, соединённые стеклянными трубками в цикл.

В ходе нового эксперимента специалисты собрали нечто похожее, однако избавились от металлических катализаторов, ионизирующего излучения и источников электричества, оставив лишь воду и одиночные молекулы HCN, а также сохранив возможность нагревать систему, тем самым изображая тепло первичных океанов. Как утвеждают специалисты, этого оказалось достаточно, чтобы получить многочисленные аминокислоты, сахара и все прочие вещества, считающиеся «строительными блоками» жизни.

Ученые сделали вывод, что жизнь могла зародиться в любом небольшом водоеме, где синильная кислота накопилась в достаточном количестве.

О полученных результатах ученые рассказали на страницах журнала ACS Central Science.

Читайте материал «Найдены останки крупнейшего попугая в истории»