Curiosity нашел на Марсе "слоеный пирог"

Его создали вода или ветер

Американское аэрокосмическое агентство NASA опубликовало сообщение о новых данных о Марсе, полученных благодаря роверу «Кьюриосити». В числе прочего, марсоход не так давно сфотографировал скалу Стратдон у подножия горы Шарпа. Эта деталь рельефа, по мнению ученых, сформировалась в необычных условиях и, как следствие, представляет значительный интерес для планетологов.

Его создали вода или ветер

Структуру из осадочных пород некоторые СМИ уже назвали «слоеным пирогом». Данное словосочетание, естественно, не следует воспринимать в буквальном смысле, хотя интернет-пользователи в комментариях к новостям о находке отмечают, что действительно «разглядели» в каменных отложениях надкушенный кусок пирога. Подобная психологическая иллюзия носит название «парейдолия». Она заставляет людей узнавать знакомые очертания по минимальным намекам на них и строится на весьма полезной способности получать максимум данных в условиях неполной информации. Зачастую уфологи и конспирологи намеренно используют эту особенность человеческого восприятия, утверждая, что они «нашли» на Марсе животных, рукотворные объекты и тому подобное.

Скала Стратдон любопытна тем, что она могла образоваться в присутствии движущейся воды или ветра. Специалисты довольно давно сходятся во мнении, что в прошлом атмосфера Марса была плотнее, а на его поверхности располагался океан жидкой воды, однако об этом периоде истории Красной планеты до сих пор собрано недостаточно информации, и структура, состоящая из множества сложных слоев, может оказаться важным источником соответствующих данных.

Специалисты также напомнили о других недавних открытиях, сделанных с помощью марсохода. В частности, Curiosity нашел новые свидетельства в пользу предположения, что в далеком прошлом четвертая планета от Солнца была пригодна для обитания микроорганизмов.

Читайте материал «Для зарождения жизни достаточно двух веществ, предположили биохимики»