До сближения с «астероидом-небоскребом» менее суток: что ожидает Землю

По всей вероятности, столкновения не произойдет

Завтра, 10 августа, на минимальном расстоянии от нашей планеты окажется астероид под названием 2006 QQ23, приближающийся на скорости свыше 16 тысяч километров в час. Его диаметр, по некоторым оценкам, может достигать шестисот метров, что делает его сопоставимым по размерам с одними из самых высоких построек на Земле.

По всей вероятности, столкновения не произойдет

Эксперты, представляющие центр «Фобос», подчеркивают, что 600-метровый астероид в случае падения на Землю едва ли спровоцирует катаклизм планетарного масштаба, однако способен стать причиной локальной катастрофы — например, спровоцировать мощное цунами, если он упадет в воду. При этом отмечается, что ежегодно мимо Земли пролетает не менее шести астероидов подобного размера, а количество известных околоземных астероидов диаметром более километра приближается к тысяче.

Тем не менее, ни 2006 QQ23, ни другие известные крупные космические тела Земле в обозримом будущем не угрожают. Хотя астероид формально относится к «потенциально опасным», даже в точке максимального сближения он будет в примерно в двадцать раз дальше от Земли, чем Луна, то есть вероятность столкновения можно считать равной нулю.

Большая часть ученых сходится во мнении, что значительно опаснее для людей могут быть еще не открытые астероиды, особенно если принять во внимание, что даже на сегодняшний день некоторые такие небесные тела замечают лишь незадолго до сближения. Таким образом, если какой-либо пока не открытый объект действительно имеет высокие шансы столкнуться с планетой, человечество может узнать о нем слишком поздно, чтобы успеть как бы то ни было подготовиться. В этом отношении весьма красноречивым примером многие называют стометровый астероид 2019 OK, 25 июля пролетевший в 71 тысяче километров от Земли и замеченный всего лишь днем ранее.

«Самым опасным из известных» считается астероид Бенну, вероятность столкновения с которым в период с 2169 и 2199 годы составит примерно один к четырем тысячам.

Читайте материал «Curiosity нашел на Марсе "слоеный пирог"»