Астроном предложил превратить Землю в гигантский телескоп

По его проекту, атмосфера могла бы служить линзой

Астроном Дэвид Киппинг, представляющий Колумбийский университет предложил использовать атмосферу Земли в качестве линзы для телескопа будущего. Свой проект эксперт назвал «терраскопом».

По его проекту, атмосфера могла бы служить линзой

Ученый отметил, что свет от звезд, достигающий земной отмосферы, преломляется в ней, в результате чего образуются сфокусированные лучи. Эти лучи, по предположению Кипплинга, теоретически должно быть можно улавливать при помощи космических аппаратов, расположенных в подходящих точках — например, огибающих Землю по орбите на высоте около полутора миллионов километров. Астроном предполагает, что подобная технология позволила бы обнаружить до сих пор неизвестные экзопланеты и производить другие точные измерения. Более того, «превращение Земли в линзу» могло бы стать альтернативой традиционным телескопам, которые становятся все больше и, как следствие, все дороже, считает ученый.

Научную работу, написанную Киппингом, уже принял к публикации журнал Publications of the Astronomical Society of the Pacific. Тем не менее, некоторые коллеги ученого настроены по отношению к проекту довольно скептически. В частности, по мнению астрофизика Славы Турышева из американского аэрокосмического агентства NASA, «линза», представляющая собой земную атмосферу, будет слишком заметно «загрязняться» излучением, исходящим от самой Земли, а свет от звезд будет преломляться в ней на разной высоте, что затруднит получение каких бы то ни было достоверных результатов. Некоторые другие ученые отозвались о идее несколько более оптимистично, хотя также признали, что пока что человечество не готово к ее реализации.

Читайте материал «Первый индийский луноход покинул земную орбиту»