На Солнце упала комета: видео опубликовано в Сети

Столкновение было неотвратимо

В конце прошлой недели комета, обнаруженная благодаря космическому аппарату SOHO, была притянута Солнцем и врезалась в светило. Накануне этого события специалисты уже ждали, что оно произойдет.

Столкновение было неотвратимо

SOHO (Solar and Heliospheric Observatory, Обсерватория Солнца и гелиосферы) — космический аппарат, созданный в рамках совместного проекта Европейского космического агентства и американского аэрокосмического агентства NASA. Он был запущен 2 декабря 1995 года, а менее полугода спустя приступил к работе, находясь в точке Лагранжа L1 системы Земля—Солнце. Точкой Лагранжа называют участок в в системе из двух массивных тел, в которых третье тело с пренебрежимо малой массой под воздействием гравитации остается неподвижным относительно каждого из двух крупных объектов — в данном случае, Земли и Солнца.

Хотя основной задачей космического аппарата является непосредственно изучение Солнца, SOHO также весьма эффективно справляется с поиском космических объектов, пролетающих на небольшом расстоянии от светила. За все время работы зонд зафиксировал свыше трех тысяч комет, в том числе две этим летом.

Комета, появившаяся на сенсорах SOHO 14 августа, вероятнее всего, входит в околосолнечное семейство Крейца, представляющих собой осколки огромной древней кометы. Зачастую подобные объекты, приближаясь к Солнцу, сгорают, не достигая его. На видео само Солнце намеренно «загорожено», поскольку лишь в этом случае остальная часть кадра оказывается не слишком засвечена, и на ней можно увидеть приближающуюся комету.

Кстати, недавно дугой космический аппарат, главным предназначением которого является наблюдение за Солнцем, пригодился ученым в еще более неожиданном отношении. С помощью зонда DSCOVR (Deep Space Climate Observatory) специалисты из Корнелльского университета сумели лучше понять, какой могли бы увидеть Землю гипотетические представители внеземных цивилизаций на расстоянии в несколько световых лет от нашей планеты.

Читайте материал «Ученые рассказали, как выглядит Земля "глазами инопланетян"»