Уничтожение звезды черной дырой впервые удалось увидеть в деталях

Об этом заявили ученые

Группе специалистов, работающих с телескопом TESS, впервые удалось в деталях изучить поглощение звезды черной дырой. Ученые получили возможность наблюдать, как светило было разорвано притяжением массивного космического объекта.

Об этом заявили ученые

Специалисты отмечают, что вещество звезды, приближаясь к черной дыре, раскалялось, однако яркость его свечения в рентгеновском диапазоне была значительно меньшей, чем предполагали некоторые популярные теоретические модели. Специалисты подчеркивают, что увидеть событие, получившее название ASASSN-19bt, удалось изучить намного лучше, чем было возможно с помощью ранее существовавшего оборудования.

Научная работа, посвященная открытию, принята к публикации в издании The Astrophysical Journal.

Хотя «увидеть» черную дыру в полном смысле этого слова нельзя, поскольку эти объекты притягивают даже свет, в последнее время специалисты получили немало информации о данных объектах. В апреле 2019 года специалисты, работающие с обсерваторией Event Horizon Telescope, заявили, что им впервые в истории удалось получить фотографию черной дыры, а точнее, ее «тени»: области пространства в окрестностях объекта, где возникает своеобразное «отражение» горизонта событий благодаря эффекту гравитационной линзы. В первой половине сентября ученые, работающие в рамках проекта Event Horizon Telescope Collaboration, сообщили, что составляют первый в истории видеоролик, позволяющий увидеть падение вещества за горизонт событий чёрной дыры. По словам специалиста, все необходимые данные уже собраны, а сам ролик будет готов к следующему году.

А на днях специалисты, представляющие американское аэрокосмическое агентство представило видеоролик, на котором можно проследить за вращением аккреционного диска черной дыры. Хотя кадры и не являются «настоящими» фотографиями, в отличие от опубликованного в апреле снимка, специалисты утверждают, что визуализация позволяет понять, как выглядят подобные объекты.

Читайте материал «Представлена завораживающая визуализация черной дыры»