Шансы на обитаемость спутника Сатурна возросли

Об этом говорит открытие ученых

Группа ученых из США и Германии обнаружила на поверхности Энцелада, спутника Сатурна, органические соединения, являющиеся предшественниками аминокислот. Вероятнее всего, они образовались в недрах планеты вблизи гидротермальных источников, а затем были выброшены на поверхность гейзерами.

Об этом говорит открытие ученых

Спутник Сатурна Энцелад является одним из очень немногих космических объектов в Солнечной системе, на которых, по мнению ряда ученых, могла бы зародиться жизнь. Одним из главных поводов для оптимизма в этом отношении является океан тёплой воды, который, как предполагается, расположен под поверхностью небесного тела. Спутник находится слишком далеко от Солнца, чтобы получать достаточное количество тепла от него, однако предполагается, что по пока не до конца выясненной причине его недры остаются достаточно теплыми. Одна из теорий гласит, что этот эффект достигается за счет непрерывно ударяющихся и трущихся друг о друга камней в ядре спутника.

В апреле 2017 года в воде, бьющей из гейзеров Энцелада, был обнаружен ряд различных химических веществ, включая молекулярный водород. По мнению ряда исследователей, водород этот мог бы представлять собой химический источник энергии, необходимый для зарождения жизни земного типа, в то время как некоторые другие выявленные элементы могли бы обеспечить и её поддержание. Позже в газовом облаке, окружающем Энцелад, специалисты нашли молекулы метанола. Впрочем, тогда специалисты оговорились, что наличие данных органических молекул едва ли можно считать доказательством обитаемости спутника — скорее всего, они формируются не в его недрах, а в момент, когда вода выбрасывается криовулканами из недр космического тела на его поверхность.

Тем не менее, специалисты настолько высоко оценивают вероятность обитаемости спутника, что даже учитывают это при планировании исследовательских миссий к Сатурну — в частности, космический аппарат Кассини был «затоплен» в планете, чтобы даже случайно не упасть на спутник и не нарушить «чистоту эксперимента» по поиску там местных микроорганизмов.

Авторы новой научной работы, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, не исключают, что полученные ими данные также приближают к ответу на вопрос об обитаемости Энцелада.

Читайте материал «Предложен новый способ колонизации Марса»