Курение объявлено причиной шизофрении

Как утверждается, связь является именно причинно-следственной

Группа ученых, представляющих Бристольский университет, пришла к выводу, что сигареты повышают риск развития депрессии примерно вдвое, а шизофрении — в 2,27 раза. По мнению ученых, обычно вредная привычка является именно предпосылкой, а не следствием.

Как утверждается, связь является именно причинно-следственной

Как утверждают исследователи, связь между сигаретами и шизофренией является именно причинно-следственной, то есть курильщики сталкиваются с повышенным риском развития психических проблем именно из-за вредной привычки. По словам авторов новой научной работы, об этом свидетельствуют изученные ими генетические маркеры.

В то же время, ученые отмечают, что в случае с депрессией все было менее однозначно — вероятнее всего, иногда она становилась следствием курения, а иногда — его причиной (например, если страдающий от депрессии человек рассчитывал таким образом улучшить свое состояние). Как отмечается, некоторые содержащиеся в табаке вещества действительно похожи на антидепрессанты с точки зрения оказываемого на организм влияния, однако, естественно

Исследование было опубликовано в журнале Psychological Medicine.

Исследования, посвящённые различным аспектам вреда от курения, публикуются довольно часто. Например, в прошлом году группа американских исследователей, представляющих Университет Западного резервного района получила новые доказательства, что сигареты приводят к ухудшению состояния зубов. Ранее специалисты, представляющие Институт Мэриленда в Балтиморе, пришли к выводу, что вредная привычка почти вдвое увеличивает риск инсульта, причём на 46 процентов она повышалась даже среди тех, кто выкуривал не более половины пачки в день. Ученые из норвежских научных организаций также продемонстрировали вред сигарет для сердечно-сосудистой системы, однако обратили внимание на такую проблему, как фибрилляция предсердий. До этого группа исследователей из Национального центра глобального здоровья и медицины в Токио, пришла к выводу, что курящие люди в значительно большей степени, чем остальные, подвержены развитию проблем со слухом и даже глухоты. Ещё одна научная работа продемонстрировала, что люди, подверженные никотиновой зависимости, предпочитают более калорийную пищу, которая, к тому же, редко бывает полезной.

Все чаще ученые убеждаются и в том, что электронные сигареты также нельзя назвать «безвредными»: немецкие специалисты из Университетской клиники федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн, в 2018 году пришли к выводу, что вейпы, содержащие никотин, наносят втрое больший вред сердечно-сосудистой системе, чем обычные сигареты. За два года до этого группа учёных из Греции выступила с заявлением, что и электронные сигареты без никотина могут навредить сердцу и сосудам в краткосрочной, а вероятно, и в долгосрочной перспективе. А американские исследователи, , представляющие университет Рочестера, обратили внимание, что пар электронных сигарет вызывают воспалительные реакции в деснах, тем самым делая их более уязвимыми. А недавно эксперты высказали подозрение, что с курением электронных сигарет может быть связано распространение необычных проблем с легкими.

Читайте материал «Развеян миф о комнатных растениях: не очищают воздух»