Древнейшую скульптуру пещерного льва нашли на Алтае

Ее возраст составляет 45 тысяч лет

Археологи обнаружили в Денисовской пещере на Алтае фигурку льва, которая, по оценкам специалистов, может оказаться древнейшей известной науке статуэткой подобного рода на территории Сибири. Вероятно, ее возраст достигает 45 или даже 50 тысяч лет.

Ее возраст составляет 45 тысяч лет
Фото: ИАЭТ СО РАН

Специалисты отметили, что скульптура изготовлена из бивня мамонта, а ее длина составляет 4,2 сантиметра. По мнению исследователей, ранее у фигурки была голова, а часть ее была покрыта красной охрой, предположительно символизировавшей кровь от ранения. Скорее всего, животное изображалось в прыжке.

Ученые предполагают, что фигурка изображала крупную кошку, вероятнее всего относящуюся к виду panthera leo spelaea, известному как пещерный лев или тигролев. Возраст подобных фигурок, обнаруженных ранее, оценивался в 21-23 тысячи лет, то есть новая находка может оказаться в полтора-два раза старше — по словам ученых, даже если она окажется новее, чем предполагается на данный момент, артефакт в любом случае должен быть древнее 30 тысяч лет.

Статуэтка была найдена в 11-м слое, том же, где ранее были найдены останки денисовского человека, принесшие «пещере» славу. Специалисты склонны предполагать, что именно денисовцы выточили из бивня фигурку льва, однако сделать это они могли под влиянием Homo sapiens, на тот момент активно заселявших Евразию. Так или иначе, исследователи пока что не готовы ответить на вопрос, какой именно цели могла служить фигурка, созданная десятки тысяч лет назад.

Два года назад археологи обнаружили на восточном берегу реки Обь в Новосибирске фигурку, более всего напоминающую человека в головном уборе из перьев. Возраст статуэтки «индейца», как ее вскоре стали называть в СМИ, оценивается примерно в пять тысяч лет.

Читайте материал «Пятитысячелетняя фигурка «индейца» найдена в Новосибирске»