Астрономы обнаружили сразу 19 предположительно межзвездных астероидов

Французские ученые изучили орбиты некоторых «астероидов-кентавров», сочетающих в себе черты астероидов и комет и находящимися между орбитами Юпитера и Нептуна. Как оказалось, орбитальные параметры 19 из этих объектов позволяют предположить, что они прилетели в Солнечную систему от других звезд. Исследование было опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Астрономы обнаружили сразу 19 предположительно межзвездных астероидов

На сегодняшний день ученым известно более чем о 750 тысячах астероидов и комет, зародившихся в Солнечной системе, и лишь о двух космических объектах, являющихся на орбите Солнца «гостями». Некоторое время единственным межзвездным космическим объектом считался 1I/Оумуамуа, открытый 19 октября 2017 года. Буква I в этом полном обозначении была введена впервые и расшифровывается как «interstellar» (межзвездный). Само слово «Оумуамуа» можно примерно перевести с гавайского языка как «посланник, прибывший первым издалека».

Второй в истории космический объект, официально признанный межзвездным, был открыт Геннадием Борисовым 30 августа 2019 года. Изначально комета получила название C/2019 Q4 (Borisov), однако после того, как научное сообщество окончательно признало ее прилетевшей от другой звезды, это имя изменили на 2I/Борисов, где 2 — порядковый номер объекта, I — обозначение, что он является межзвездным, а «Борисов» — фамилия первооткрывателя.

Если выводы авторов нового исследования окажутся верны, количество известных межзвездных объектов увеличится сразу на порядок.

Читайте материал "Американские ученые предположили, что в недрах Луны прячется планета Тейя"