Ученые нашли в Антарктиде доказательство жизни на Марсе

В упавшем в Антарктиде марсианском метеорите обнаружены азотосодержащие молекулы, что свидетельствует о том, что на Марсе либо есть, либо была органика, сообщает Nature Communications. Речь идет об упавшем в 1984 году метеорите Allan Hills 84001.

Японские ученые выявили, что внутри метеорита были древние азотсодержащие органические молекулы. Это первая попытка обнаружить органику в марсианских метеоритах. И она прошла удачно. Ранее проведение исследований осложнялось загрязнением метеоритов органикой земного происхождения.

Мизухо Койке из Института космоса и астронавтики JAXA исследовал карбонатные минералы из метеорита. В образце содержится азот, который входит в состав органических соединений. Однако возраст самого метеорита может быть свыше 4 млрд лет. Также есть версия, что органика на метеорит могла попасть с других планет.

Японские ученые не исключают, что попавшая на Марс или образовавшаяся естественным путем органика могла развиться в более сложные формы. Но для данных выводов нужны более детальные исследования марсианского грунта.