Ученые обнаружили полезные свойства пчелиного яда против рака

Исследователи провели «невероятно захватывающее» наблюдение

Проведенное австралийскими учеными на мышах исследование показало, что яд медоносной пчелы убивает клетки рака груди.

Исследователи провели «невероятно захватывающее» наблюдение

По словам исследователей из Западной Австралии, яд европейских медоносных пчел оказался «чрезвычайно эффективным» для уничтожения трудно поддающихся лечению агрессивных клеток рака груди, сообщает DPA.

В исследовании, проведенном Институтом медицинских исследований Гарри Перкинса, использовался яд 312 пчел и шмелей для изучения его противораковых свойств.

Команда обнаружила, что яд и его основной компонент мелиттин не только быстро вызывали гибель клеток рака груди, но и оказались эффективными в концентрациях, которые не повреждают нормальные клетки.

Рак груди - наиболее часто встречающийся рак у женщин во всем мире. При этом Институт медицинских исследований Гарри Перкинса отмечает, что на тройной негативный рак груди приходится от 10% до 15% всех случаев рака груди. В настоящее время нет клинически эффективных целевых методов лечения этого опасного заболевания.

«Яд оказался чрезвычайно сильнодействующим», - заявила ведущий исследователь Сиара Даффи в своем сообщении на сайте института в среду.

«Мы обнаружили, что мелиттин может полностью разрушить мембраны раковых клеток в течение 60 минут», – сообщила исследовательница.

Главный научный сотрудник штата Западная Австралия профессор Питер Клинкен, сказал, что наблюдение того, что содержащийся в пчелином яде мелиттин может подавлять рост клеток, «невероятно захватывающее».

В материале, опубликованном в журнале Nature Precision Oncology, также исследовалось, можно ли использовать мелиттин в сочетании с существующими химиотерапевтическими препаратами для лечения высокоагрессивных типов рака груди.

Сиара Даффи утверждает, что исследователи обнаружили, что мелиттин образует дыры в мембранах рака груди, потенциально позволяя лекарствам проникать в клетки и увеличивать их гибель.

По словам Даффи, этот метод сочетания «мелиттина и доцетаксела (химиотерапевтического препарата) чрезвычайно эффективен в снижении роста опухоли у мышей».

Между тем, в журнале «Bioconjugate Chemistry» в 2015 году отмечалось, что «хотя мелиттин представляется привлекательным кандидатом для лечения рака и инфекционных процессов, его неспецифическая цитотоксичность и гемолитическая активность ограничивают его терапевтическое применение».