В Канаде обнаружена ДНК верблюда ледникового периода

Шахтеры на северо-западе Канады обнаружили кости верблюдов ледникового периода, ДНК которых заставляет ученых перерисовывать генеалогическое древо ныне вымерших видов.

Грант Зазула, палеонтолог из отдела туризма и культуры Юкона, заявил, что три окаменелости, извлеченные на золотом руднике в Клондайке в 2008 году, являются первыми западными верблюжьими костями, найденными на территории Аляски.Ученые полагали, что западные верблюды, которые когда-то жили в Северной Америке, были родственниками лам и альпак из Южной Америки, но теперь у них есть генетическое доказательство того, что эти животные более тесно связаны с верблюдами, населяющими Азию и Аравию.

«Для нас золото - это окаменелости, потому что это невероятный ресурс для понимания вымерших и древних животных ледникового периода», - сказал Зазула.

Палеонтолог отметил, что теперь ученые могут понять, почему верблюды вымерли 13000 лет назад, в конце ледникового периода.

В XX веке палеонтологи изучали верблюдов на основе сравнительной анатомии, разделяя кости и окаменелости на две основные ветви: найденных в Аравии, Африке и Азии, и лам и альпак, найденных в Южной Америке. Он сказал, что палеонтологи полагали, что западные верблюды похожи на «гигантских лам» или «лам на стероидах».

Результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Biology and Evolution .

В пресс-релизе говорится, что ДНК указывает на то, что западные верблюды отделились от ветви, которая включает современных верблюдов, около 10 миллионов лет назад. Отмечается, что большинство из них обитало в южных районах Северной Америки, но некоторые из них перебрались на север в относительно теплый период последнего ледникового периода около 100000 лет назад.

Зазула сказал, что результаты заставят ученых пересмотреть и другие виды. «Есть что-то очень впечатляющее в том, чтобы держаться за кость, которой 100000 лет, которая может так много рассказать нам об истории прошлого и истории страны, на которой вы живете, - сказал он - Я думаю, это довольно впечатляюще