Ученые предупредили: коронавирус свиней может передаваться от животных к человеку

«Значительные и даже более серьезные опасности для человеческого здоровья».

Проведенные американскими учеными исследования показывают, что коронавирус свиней может передаваться от животных к человеку. И полученные результаты заставляют встревожиться.

«Значительные и даже более серьезные опасности для человеческого здоровья».

Коронавирус свиней может передаваться от животных к людям и воспроизводиться в клетках человека, показало исследование группы ученых из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. Результаты этой научной работы были опубликованы на днях в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

В научной статье говорится, что штамм коронавируса, известный как коронавирусный синдром острой диареи свиней (SADS-CoV), заразивший стада свиней по всему Китаю с момента его первого обнаружения в 2016 году, также может иметь потенциал распространения среди людей.

Хотя на сегодняшний день не известно, что SADS-CoV влияет на людей, результаты вызывают тревогу в то время, когда мир борется со вспышкой COVID-19, рассказывает турецкое издание

Daily Sabah. Изначально SADS-CoV возник от летучих мышей и заразил стада свиней по всему Китаю, нанеся серьезный урон свиноводческой отрасли.

Исследование американских ученые включало лабораторные тесты для определения потенциальной угрозы вируса для людей. Выявлено, что SADS-CoV эффективно реплицируется в клетках печени и кишечника человека, а также в клетках дыхательных путей.

Этот вирус принадлежит к тому же семейству, что и бета-коронавирус SARS-CoV-2, вызывающий респираторное заболевание COVID-19 у людей. Однако SADS-CoV - это альфа-коронавирус, вызывающий желудочно-кишечные заболевания у свиней.

Ральф Барик, профессор эпидемиологии в Школе глобального общественного здравоохранения Университета Южной Калифорнии в Чапел-Хилл Гиллингс, сказал, что, хотя многие исследователи сосредоточивают внимание на потенциале бета-коронавирусов, таких как SARS и MERS, «альфа-коронавирусы могут представлять столь же значительные, если не более серьезные, опасности для человеческого здоровья, учитывая их способность быстро переключаться между видами».

Несколько типов клеток были протестированы после заражения синтетической формой SADS-CoV, чтобы понять, насколько высок риск межвидового заражения.

В результате было обнаружено, что широкий спектр клеток млекопитающих, включая первичные клетки легких и кишечника человека, восприимчив к инфекции.

Согласно исследованию, SADS-CoV показывает более высокую скорость роста кишечных клеток, обнаруженных в кишечнике человека, в отличие от SARS-CoV-2, который в первую очередь поражает клетки легких.

«SADS-CoV является производным от коронавируса летучих мышей под названием HKU2, который представляет собой гетерогенную группу вирусов с мировым распространением», - рассказывает один из ведущих авторов исследования Кейтлин Эдвардс, магистрант общественного здравоохранения в UNC-Chapel Hill.

«Невозможно предсказать, может ли этот вирус или близкородственный штамм летучих мышей HKU2 появиться и заразить человеческие популяции. Однако широкий спектр хозяев SADS-CoV в сочетании со способностью реплицироваться в первичных легочных и кишечных клетках человека, демонстрирует потенциальный риск возникновения будущих событий в популяциях людей и животных», - добавила она.