Российская лаборатория начала исследовать доисторические вирусы в животных из мерзлоты

Проект направлен на выявление палеовирусов и изучение эволюции вирусов по останкам/

Российская государственная лаборатория объявила о начале исследования доисторических вирусов путем анализа останков животных, извлеченных из растаявшей вечной мерзлоты.

Сибирская лаборатория заявила, что цель проекта - выявить палеовирусы и провести передовые исследования эволюции вирусов.

Исследование в сотрудничестве с Северо-Восточным федеральным университетом в Якутске началось с анализа тканей, извлеченных из доисторической лошади, возраст которой, как считается, составляет не менее 4500 лет.

Эксперты указали, что останки были обнаружены в 2009 году в Якутии.

Исследователи заявили, что в дальнейшем будут изучаться останки мамонтов, лосей, собак, куропаток, грызунов, зайцев и других доисторических животных.

Максим Чепрасов, заведующий лабораторией при Музее мамонта в Северо-Восточном федеральном университете, сообщил в пресс-релизе, что обнаруженные животные уже были предметом бактериальных исследований.

Он сказал: «Мы впервые проводим исследования палеовирусов». Об этом пишет The Guardian.

Сибирская лаборатория - одно из двух в мире хранилищ вируса оспы.

Ученые говорят, что Арктика нагревается вдвое быстрее, чем другие регионы Земли, подвергая опасности дикую природу, а также выделяя CO 2, хранящийся в тающей вечной мерзлоте. Льды могут также освободить вирусы из замороженных древних животных.