Translational Psychiatry: Депрессия ускоряет у человека клеточное старение

Фото: elements.envato.com/

В Калифорнийском университете доказали, что люди, страдающие большим депрессивным расстройством (БДР) также подвержены повышенному уровню эпигенетических изменений в ДНК. Ученые отметили у них ускоренное старение клеток и высокий риск ранней смерти. Результаты исследования опубликованы в журнале Translational Psychiatry.

В исследовании участовали 49 человек, имеющих БДР. У них взяли кровь на анализ для определения уровня метилирования. С возрастом метилирование ДНК меняется, что дает возможность применять его для определения биологического возраста человека. Результаты показали, что люди с депрессией имели более высокий клеточный возраст в сравнении со здоровыми людьми из контрольной группы, в которой было 60 человек.

В работе испоьзовался математический алгоритм GrimAge, он способен рассчитать, сколько осталось жить человеку. Риск смерти у людей с депрессивным расстройством больше, чем у здоровых людей. Стоит отметить, что лица с БДР не выглядели старше, внешних возрастных патологий у них не наблюдалось. Но при этом паттерны метилирования показывали более ускоренное старение даже по сравнению с людьми с ожирением или курящими.

По данным ВОЗ, во всем мире БДР страдают порядка 300 млн человек. Более ранние исследования связывали это заболевание с диабетом, болезнью Альцгеймера и сердечно-сосудистыми палотогиями