Дарвину подарили жука, которого он описал 182 года назад

Его обнаружили в коллекции Музея естественной истории в Лондоне

К 205-летию со дня рождения великого Чарльза Дарвина энтомолог из США обнаружил экземпляр жука, найденного и описанного легендарным биологом 182 года назад. Исследователь не только отыскал считавшийся утерянным образец, но нашел и второго представителя этого же вида в музее Лондона. Подробное описание экземпляров он дал в статье в журнале Zookeys.

Его обнаружили в коллекции Музея естественной истории в Лондоне
Darwinilus sedarisi. Фото: Natural History Museum (London).

Благодаря Стилианосу Чатзиманолису из университета Теннесси в Чаттануге (США) современная наука получила два экземпляра жуков нового вида Darwinilus sedarisi, первый представитель которого был обнаружен самим Чарльзом Дарвином 6 сентября 1832 года в Белой Бухте (Аргентина). Американский ученый нашел останки дарвинилуса еще в 2008 году и последующие пять лет потратил на поиски похожих насекомых в других музеях Британии и прочих государств мира.

Дарвин увлекался сбором насекомых - в особенности его привлекали жуки. В частности, он ловил их во время своего знаменитого кругосветного плавания на корабле «Бигль». У берегов Аргентины англичанин обратил внимание на пильчатые антенны стафилиниды и понял, что перед ним — никому неизвестный род и вид жуков. Собранные Дарвином коллекции до сих пор изучены недостаточно - в чем и убедился энтомолог Чациманолис, когда ему прислали несколько экземпляров стафилинид, жуков с короткими надкрыльями.

Дарвину удалось собрать отличную коллекцию насекомых, описанных им в своих работах «Insect Notes» и «Insects in Spirits of Wine». Из этих записок известно как минимум о 14 коллекциях насекомых, в которых имелись экземпляры стафилинидов(коротконадкрылых жуков), к семейству которых относится 55 тысяч видов жуков, что делает их крупнейшим семейством в мире животных.

Чатзиманолис дал своей находке имя Darwinilus sedarisi, в честь Чарльза Дарвина и американского писателя Дэвида Седариса, и определил ее видовую принадлежность. По его словам, насекомое относится к числу хищных жуков-стафилинидов, которые появились еще на заре эры динозавров, в триасовом периоде, и чье общее число превышает 55 тысяч видов.

Его отличительными чертами являются зазубренные усики, его клипеус (хитиновая капсула, покрывающая голову насекомых) имеет характерные выемки, стернит (брюшная часть) не содержит пористых структур.

По его оценкам, оба насекомых были засушены достаточно давно, в 1935 году или даже раньше, что заметно уменьшает шансы на то, что можно будет увидеть живых дарвинилусов в ближайшем будущем. В пользу их исчезновения говорит и то, что привычные им ареалы обитания в Аргентине были распаханы под зерновые культуры.

Darwinilus sedarisi. Фото: Natural History Museum (London).